Съёмка длиннофокусным объективом - Операторская работа - Каталог статей - КиноРУ
Меню сайта
Категории каталога
Разное [73]
Словари [10]
Глоссарий терминов в области цифрового видео Словарь видеоэффектов и др.
Съёмка [35]
для начинающих
Сценарий [55]
Учебники, статьи по драматургии и др.
Режиссура [31]
Операторская работа [59]
Свет, коипозиция
Актерское мастерство [17]
Монтаж [49]
Звук [14]
Спецэффекты [14]
История кино [50]
Оборудование [18]
Программы [5]
Рецензии [5]
Интервyou [34]
Анимация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





stat24 -счетчик посещаемости сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вторник, 28.03.2017, 11:15ГлавнаяРегистрацияВход
КиноРу
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Операторская работа

Съёмка длиннофокусным объективом

Так, при съемке длиннофокусным объективом фон будет размыт, нерезок. Напротив, при съемке короткофокусным объективом мы увидим в кадре широко охваченную обстановку действия или события, резко изображенные детали.

Выбор того или иного приема съемки, конечно, зависит от задачи. Так, например, неверно будет показывать на экране обстановку события нерезко, размытой. Напротив, при портретной съемке или при укрупнении кадра, монтажно включаемого в сцену в данном примере, лучше показать фон нерезким, чтобы его детали не отвлекали внимания от рассматривания лица человека.

Мы привели практические примеры, не указав, что с точки зрения геометрической оптики, по законам оптической науки все объективы имеют одинаковую перспективу и дают одну и ту же глубину резкости при одинаковой дистанции наводки на резкость л одинаковой крупности плана. Так, говоря точнее, малая глубина резкости присуща не самим длиннофокусным объективам в силу их особенной конструкции, а получается на экране потому, что мы снимаем этими объективами в крупном масштабе, располагая предметы первого и дальнего планов совсем по-другому (дальше), чем при съемке широкоугольной оптикой, когда первопланные объекты располагаются очень близко к объективу. Это и производит в изображении иной пространственный эффект, дает иллюзию большей протяженности глубины резко изображаемого пространства при съемке широкоугольными объективами. Но для нас важнее то, что мы видим на экране, поэтому наши советы пригодны для практики и облегчают ориентировку в применении объективов различных фокусных расстояний.

Итак, применяя для съемки объективы различных фокусных расстояний, мы получаем возможность не только выбирать нужный масштаб изображения, но и по-разному воспроизводить детали фона и первого плана в кадре, т. е. управлять перспективой изображения.

Панорамы снятые длиннофокусной оптикой

Особенно интересны панорамы, снятые длиннофокусной оптикой, когда панорамированием аппарата сопровождают движущийся объект. В результате на экране получается иллюзия киносъемки с движением камеры, хотя оператор все время находится на одном и том же месте, лишь применяя панорамирование с неподвижной точки (панораму можно вести со штатива с помощью панорамной головки). Иллюзия съемки с движения возникает в этой зоне резкости потому, что размер движущегося по дуге объекта, в кадре остается практически неизменным. Фон в кадре ввиду небольшой глубины резко изображаемого пространства, получаемого при съемке длиннофокусным объективом, не отвлекает внимания объективом движущегося предмета с движущегося от неподвижной точки для получения на экране иллюзии киносъемки с движением и большой скоростью панорамирования получается смазанным. Это усиливает впечатление скорости движения объекта на первом плане.

Движение объекта желательно осуществлять по дуге круга, с тем чтобы нерезкость изображения не ограничивала возможности его показа на экране.

При съемке с использованием широкоугольных объективов полезно учитывать, что съемка в резких ракурсах, например с четко выраженных нижних точек, даст сильные искажения вертикальных линий объекта, если они в нем имеются Вертикали зданий получаются на экране как бы падающими.

Следует избегать съемки лица короткофокусными объективами с нижних или верхних точек, с близкого расстояния, так как и в этих случаях на экране могут появиться нежелательные карикатурные искажения. Но когда оператор этого добивается, подобный прием можно смело использовать

Все, что мы говорили выше о возможностях съемки киноаппаратом, относилось к его расположению на одной съемочной точке или к скачкообразному перемещению при съемке отдельных кадров.



Источник: http://filmkapitan.ru
Категория: Операторская работа | Добавил: admin (17.09.2008)
Просмотров: 2460 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCozCopyright http://kinoru.ucoz.ru © 2017