Длиннофокусная съёмка кадров на телеканале ORENTV.RU - Съёмка - Каталог статей - КиноРУ
Меню сайта
Категории каталога
Разное [73]
Словари [10]
Глоссарий терминов в области цифрового видео Словарь видеоэффектов и др.
Съёмка [35]
для начинающих
Сценарий [55]
Учебники, статьи по драматургии и др.
Режиссура [31]
Операторская работа [59]
Свет, коипозиция
Актерское мастерство [17]
Монтаж [49]
Звук [14]
Спецэффекты [14]
История кино [50]
Оборудование [18]
Программы [5]
Рецензии [5]
Интервyou [34]
Анимация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





stat24 -счетчик посещаемости сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Суббота, 25.03.2017, 06:57ГлавнаяРегистрацияВход
КиноРу
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Съёмка

Длиннофокусная съёмка кадров на телеканале ORENTV.RU

Иногда все же прибегают к длиннофокусной оптике для" съемки крупных планов с целью повышения пластичности изображения, даже если такой план монтируется с общим планом, имеющим резкий фон. В таком случае для крупного плана рекомендуется выбрать спокойный, приглушенный, бесфактурный фон, совпадающий по общей тональности с фоном общего плана. На таком бесфактурном фоне зритель не заметит очертаний знакомых предметов, искаженных нерезкостью, а все свое внимание сосредоточит на восприятии резкого изображения лица человека или другой важной детали.

При съемке кадров, в которых движение объекта направлено от аппарата или на аппарат, нужно помнить, что ощущение большей скорости движения на экране получится в кадрах, снятых более короткофокусными объективами. Это происходит потому, что разница в изменениях масштабов предметов, движущихся в направлении съемки, будет заметнее в изображении, снятом с близкого расстояния короткофокусным объективом.

Съемка в цвете требует повышенной резкости деталей фона, так как нерезкий цветной фон производит неприятное впечатление на экране и лишает изображение правдоподобности. Особенно заметна нерезкость фона, неизбежно получаемая при съемке длиннофокусной оптикой крупных планов, портретов. В этом случае можно рекомендовать выбор неяркого, спокойного по тону и недетализированного фона, который не будет отвлекать нашего внимания, и мы не будем стараться рассмотреть детали в общей нерезкой массе, например фон неба.

В кинофильме почти каждая сцена слагается из сочетания планов различной крупности, которые в сумме образуют монтажную картину, всесторонне и подробно показывающую действие на экране. Следует избегать изображения сцены только на одном общем плане.

Нерезкость фона на крупных, планах не мешает зрительному восприятию кадров, если и на соседних кадрах резкость фона не слишком велика.

Устанавливая точку съемки, мы выбираем угол зрения, под которым будет показан снимаемый объект зрителю. Для соблюдения плавности восприятия содержания фильма в монтаже стараются не соединять рядом кадры, резко различающиеся по ракурсу. Так, кадр, снятый в нижнем ракурсе, не будет монтироваться с кадром, снятым в верхнем ракурсе. При необходимости смонтировать такие кадры прибегают к монтажным перебивочным кадрам.

Монтажный перебивочный кадр позволяет соединять в монтаже кадры, снятые в разных направлениях съемки, в разных ракурсах, с разным направлением движения в кадре и панорамирования или движения съемочного аппарата. Но нужно помнить, что такие планы не являются аварийными на случай, если материал не монтируется, а их предусматривают еще до съемки или в процессе ее. Обычно это укрупнения снимаемого действия, детали и крупные планы, которые не носят чисто служебного значения для действия, а органично соответствуют сцене и обогащают содержание показываемого на экране.

Категория: Съёмка | Добавил: admin (28.01.2009)
Просмотров: 1012 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCozCopyright http://kinoru.ucoz.ru © 2017