Съёмочные операции - Съёмка - Каталог статей - КиноРУ
Меню сайта
Категории каталога
Разное [73]
Словари [10]
Глоссарий терминов в области цифрового видео Словарь видеоэффектов и др.
Съёмка [35]
для начинающих
Сценарий [55]
Учебники, статьи по драматургии и др.
Режиссура [31]
Операторская работа [59]
Свет, коипозиция
Актерское мастерство [17]
Монтаж [49]
Звук [14]
Спецэффекты [14]
История кино [50]
Оборудование [18]
Программы [5]
Рецензии [5]
Интервyou [34]
Анимация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





stat24 -счетчик посещаемости сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вторник, 17.01.2017, 05:50ГлавнаяРегистрацияВход
КиноРу
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Съёмка

Съёмочные операции

Операция съемка: включение камеры за несколько мгновений до начала нужного действия или важного события; выключение также чуть позже окончания необходимости снимать. Такие захлесты нужны для удобства последующего монтажа, при котором иногда может не хватить нескольких сантиметров снятого материала.

Приведем несколько практических советов. Панорамирование обязательно должно быть плавным, а его скорость рассчитывают с учетом получения несмазанного изображения. Опасность получения мельканий тем больше, чем выше скорость панорамирования, чем длиннее фокусное расстояние объектива и чем крупнее план (масштаб изображения).

Смазанное изображение, неровная панорама являются техническим браком. Иногда применяется очень быстрая панорама, при ее помощи можно монтажно соединить на одном куске пленки два различных статических кадра. Такой прием съемки называется «переброской» камеры от одного плана к другому. Вначале, до съемки, компонуется исходный и конечный статические планы. Оба плана и связующую их панораму снимают с одной точки. Вследствие быстрого панорамирования камеры фон, связывающий кадры, смазывается. Исходное и конечное положения панорамы снимают неподвижной камерой.

Для того чтобы кадры одной и той же сцены связно монтировались, следует соблюдать единое направление движения главного объекта в смежных кадрах. При съёмке панорамой также необходимо соблюдать одинаковое направление и скорость панорамирования в монтажно соединяемых кадрах. Так, если объект движется первом кадре справа налево, то в следующем монтажном кадре движение так же должно происходить справа налево. Если нужно переменить направление движения ;в следующем кадре, прибегают к помощи так называемой монтажной перебивки, обычно крупного плана или детали снимаемой сцены, которая резко отличается по крупности изображения от соседних монтажных кадров.

Если изображение на экране в сюжетно важной части нерезко, то оно является браком. Важное значение при установке резкости изображения имеет оптика. Как мы знаем в зависимости от угла поля изображения объектива и его фокусного расстояния при перемене точки съемки меняется перспектива изображения. При съемке объективами различных фокусных расстояний изменяется и глубина резко изображаемого пространства, резкость удаленных на разные расстояния от камеры деталей объекта съемки.

Наибольшей глубиной резкости обладают короткофокусные объективы. Так, например, объектив с фокусным асстоянием 10 или 12,5 мм, являющийся по углу изображения для 8-мм камеры нормальным, вообще не имеет механизма наводки на резкость, так как уже при диафрагме 1:2,8 глубина его резкости лежит в пределах от бесконечности до 1,5 м. Снимая монтажные кадры фильма объективами различных фокусных расстояний, следует получать приблизительно одинаковую резкость фона и первого плана для общих и средних планов, а также одинаковое впечатление скорости движения объектов съемки в направлении аппарата или от него. Исходя из этого, стараются не снимать смежные монтажные кадры объективами с резко различными фокусными расстояниями. И например, снимая на 16-мм пленке общий план объективом с фокусным расстоянием 15 мм, крупный план снимать объективом с фокусным расстоянием 50 мм и выше не рекомендуется, так как фон на крупном плане будет очень нерезким. Таким образом, он будет отличаться от резкого фона, снятого общим планом. Такая разница в резкости фона на рядом стоящих в монтаже кадрах производит на зрителя неприятное впечатление и воспринимается как скачок.

Категория: Съёмка | Добавил: admin (15.01.2009)
Просмотров: 1400 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Недавно видел фотографии как один оператор серьезные собирался на съемки в Пекин. Так там несколько чемоданов всяких фишек. Тоже тонкая наука - грамотная съемка.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCozCopyright http://kinoru.ucoz.ru © 2017