Меню сайта
Категории каталога
Разное [73]
Словари [10]
Глоссарий терминов в области цифрового видео Словарь видеоэффектов и др.
Съёмка [35]
для начинающих
Сценарий [55]
Учебники, статьи по драматургии и др.
Режиссура [31]
Операторская работа [59]
Свет, коипозиция
Актерское мастерство [16]
Монтаж [49]
Звук [14]
Спецэффекты [14]
История кино [50]
Оборудование [18]
Программы [5]
Рецензии [5]
Интервyou [34]
Анимация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





stat24 -счетчик посещаемости сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 23.04.2017, 18:55ГлавнаяРегистрацияВход
КиноРу
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Съёмка

Задний план

Задний план — это много больше, чем "что-либо случайно появляющееся позади предмета". Он прямо влияет на успах вашей демонстрации, и поэтому его следует выбирать и управлять им с особой осторожностью.

Важность заднего плана

Видеопрограммы снимаются в самых разнообразных местах: в домах людей, офисах, производственных помещениях, учебных заведениях, залах, общественных зданиях, студенческих кампусах, на улицах и на широком открытом пространстве. Где снимается программа, может быть жизненно важно для того, что мы хотим рассказать нашим зрителям, или, наоборот, может быть совершенно несущественно.

В некоторой степени, значение заднего плана зависит от вас самих: каким образом вы обращаетесь с объектом съемки, какой стиль и форму выбираете. Драматическая игра может успешно исполняться на фоне черной драпировки, и снимая один и тот же эпизод как на натуре, так и в помещении, немного можно добавить для его эмоциональной привлекательности.

Пьесы Шекспира первоначально исполнялись на открытой сцене без декораций. Все было в воображении зрителей. Сегодня в документальных телевизионных программах, рассказывающих о событиях в мире, быстро мелькают сюжеты, один экзотический задний план стремительно следует за другим. Более того, этот калейдоскоп картинок ничем не способствует нашему пониманию предмета. В этом случаем мы воспринимаем только текст. Точно выбранный задний план имеет большее значение для правильного восприятия информации, чем дорогостоящие съемки.

Влияние заднего плана

Большинство программ, посвященных людях, рассказывает о том, что они говорят и что они делают. Но задний план для действия может играть существенную роль в привлекательности программы.

Окружение имеет значительное влияние на то, как мы воспринимаем увиденное и услышанное. Это не только имеет значение для выбора заднего плана, который выглядит подходящим или привлекательным, но и определяет, будет ли воздействие на зрителя правильным в кульминационных точках вашей программы.

Мы часто не недооцениваем значительного влияния окружения на наше восприятие того, что мы видим и слышим. Мы выбираем задний план для своего действия, и наш способ его съемки может влиять на то, насколько убедительно передается наша точка зрения зрителю. Одно дело, когда мы видим человека в уличном магазинчике, предлагающим какое-то лекарство, и совсем другое дело, когда мы видим его в белом халате в лаборатории. Окружение имеет влияние на нашу реакцию, тем не менее, оно ничего не может сделать с истинным качеством изделия.

Расположившись в любом изолированном месте, камера не может избежать избирательности. Вы можете, например, взять ее на удаленную от берега нефтяную буровую вышку, но в зависимости от того, какую часть конструкции вы снимете, о жизни там можно передать совершенно различное впечатление. Конечный акцент может быть на ее гигантской геометрической конструкции; изоляции группы рабочих в ненадежных морях; это может появиться как сцена бесконечною шума и напряженной работы. В конце концов, в результате отбора и монтажа кадров вы сформируете общее представление о предмете во взглядах ваших зрителей. Результатом может быть либо совершенно беспристрастный взгляд со стороны на здешнюю жизнь, либо наоборот. Многое зависит от выбранной вами точки зрения.



Рисунок 6.1 Полукруглый задник

Часть 1 Полукруглый задник применяется в большинстве случаев, когда на заднем плане не должно быть никаких деталей.



Часть 2 Напольные многоламповые источники света могут использоваться для подсветки полукруглого фона снизу.

Существующие и несуществующие в действительности задние планы

Для зрителей совершенно неважно, находится зги задний план позади действия в действительности, или это технический трюк. Это эффект, с которым считаются. Но следует помнить, что получить задний план можно следующими способами:

Используя реальное место. Действие действительно снимается в пустыне Сахара.

Используя подмену. Действие снимается в удобных домашних условиях, которые выглядят достаточно похожими па кусочек пустыни Сахары. ъ

Используя декорации. Постойте такие декорации в студии, которые будут похожими на настоящие предметы.

Намекаемое место действия. Камера показывает кадры Эйфелевой башни (на самом деле фрагмент почтовой открытки), смонтированные с кадрами человека, стоящего напротив кирпичной стены. Благодаря звуковым эффектам движущегося транспорта и т.д., зритель предполагает, что съемки ведутся в Париже.

Электронная вставки. С помощью различных оптических и электронных устройсгв возможно поместить изображение человека, стоящего прямо напротив камеры, в отдельно существующее изображение заднего плана. Имейте в виду, это можно сделать абсолютно убедительно.

Нейтральный задний план

В некоторых случаях требуется задний план для создания совершенно нетрального окружения действия.

В предельных случаях, задний план может быть только сплошной белой или черной областью, чтобы зритель сконцентрировался на исполнителях.

Однако, нам часто хочется чего-нибудь гораздо более интересного для взгляда, чем монотонное пространство, и телевидение решает эту проблему созданием нейтрального окружения, заднего плана, который визуально привлекательнее, и не напоминает в действительности никакого специфического стиля, периода времени или места. Задний план подобного типа можно увидеть в разговорных и вещательных программах, при съемках интервью в помещении студии, дискуссиях; или в их более возбуждающих версиях, например, телевизионных играх.


Рисунок 6.2 Бумажный задний фон

Бумага в качестве заднего фона может быть подвешена на стену или расстелена на полу.


Рисунок 6.3 Оформление открытого типа

Минимальное количество декорации или мебели, расположенных перед полукруглым фоном, создают "оформление открытого типа".

Нейтральныезадние фоны обычно изготавливаются в виде полукруглой декорации.

Полукруглый задник обеспечивает чрезвычайно удобную фоновую поверхность для студии всех размеров. Импровизируете ли вы в комнате, в большом холле, на сцене или в специально построенной студии, полукруглый задний фон может быть основным для использования в широком диапазоне программ от спокойных до захватывающих зрелищ. Он может масштабироваться в зависимости от ваших потребностей: от нескольких футов высоты до целой стены вокруг сцены.

Полукруглый задник обычно изготавливается из простого полотна, подвешенного на деревянной или металлической рейке, и туго натягивается, чтобы не образовывалось складок, дополнительной рейкой или трубкой вдоль его нижнего края. Он может быть прямым или изогнутым, вертикальным или слегка наклонным. Для подсветки полукруглого фона или задней стены снизу используется незаметная конструкция из простого горизонтального ряда открытых лампочек.

Типичными материалами для изготовления полукруглого задника являются грубое полотно, парусина, холст, брезент, газ и тюль. В идеале, поверхность должна выглядеть бесшовной, но если необходимо, можно спрятать швы декоративным полосками, колоннами или легкими конструкциями любого сорта. Цвет может быть белым, светло-серым, темно-серым, черным, светлоголубым, темно-синим или синим для рир-проекции. Из них светлые и светло-серые являются, вероятно, наиболее используемыми.

Полукруглый задник обычно является очень гибкой конструкцией. Можно регулировать его общий тон при помощи освещения, проецировать на него световые узоры, подвешивать легкие украшения и декорации спереди или делать заднюю подсветку для создания силуэтов. Он может выглядеть как безграничное пространство.

Старайтесь избегать на фонах порывов, складок или грязных пятен, поскольку они могут неожиданно появиться в кадре. Если возникает такая проблема, следует избегать съемок этой области, переделать задник или спрятать выступающий дефект декорациями на переднем плане.

Для небольших участков, бесшовная бумага может стать эффективным задним фоном. Рулон с бумагой прикрепляется сверху на стене, и бумага загибается на пол для создания протяженного плана- В случае необходимости, любое тканевое полотно может использоваться в качестве заднего фона.

Недорогое декорации

Если вы работаете в условиях ограниченного бюджета и арендной платы за технические устройства, у вас будет


Рисунок 6.4 Несущие конструкции

Базовые металлические или деревянные каркасы могут использоваться для поддержки декорационных поверхностей, узоров, рисунков, аппликации, перфорированных экранов и т.д., а также драпировки. мало возможностей построить большие декорации. Но это не обязательно должно быть главным ограничением, для этого можно развивать очень привлекательные сценические эффекты, простые и экономичные, используя только несколько многоцелевых сценических предметов впереди полукруглого задника или стены на заднем плане.

Продольное освещение, может изменить внешний вид заднего плана в удивительной степени, будь то плоская стена или полукруглый фон. Освещать его можно равномерно, оттенять его (подсвечивая снизу с помощью горизонтального ряда лампочек), освещать его пятнами, проецировать тени ияи узоры на него, или использовать однотонные или смешанные цветовые области.

Можно создать художественное оформление открытого типа путем тщательной расстановки нескольких предметов мебели перед полукруглым фоном. Даже такая мелочь, как софа, низенький столик, настольная лампа, комнатное растение, экран, стул и торшер, могут создать ощущение целой комнаты.

В целях обучения, когда нет нацеленности на создание реалистических эффектов, а изучаются только принципы производства, достаточно многое можно сделать, используя несколько складных столов и стульев и немного воображения. Пара столов рядом друг с другом образует скамью. Ряд стульев становится софой.



Рисунок 6.5 Модульные блоки

Открытые каркасы с прикрепленными полками могут быть приспособлены для самых различных целей. Они могут быть переделаны для образования отображающих устройств, скамеек, столов, помостов и т.д.

Для создания впечатления дверного проема используется пара вертикальных шестов на деревянном основании (утяжеленные внизу мешками с песком или камнями). Или можно использовать подвешенные па петлях легкие панели на деревянной раме.

Открытые поддерживающие рамы довольно просто конструируются из длинных алюминиевых трубок или уголков или дерева. Они могут демонтироваться или складываться, легко транспортируются, и занимают немного места при хранении.

Различные материалы могут натягиваться на эти несущие каркасы для изготовления декпраиштшх экранов, и привязываться шнуром, проволокой, прикрепляться прищепками или степлером. Можно использовать разнообразные материалы, например: сети, сетки, грубый холст, толстые струны, перфорированные панели, обои, полупрозрачные пластиковые листы и т.д.

Можно прикрепить подвесные панели к этим каркасам, с поверхностями, выбранными для соответствующих программ, украсив их бесконечно разнообразными способами. В числе широкого разнообразия возможных материалов — матово-черная доска для письма мелом, бархатная бумага, тонкие цветные панели или пластик, а также картон.

Эти панели могут быть одно или двухсторонними, в светлых, средних или темных тонах. Даже небольшой набор можно перестраивать многими разными способами и создавать однотонные, многоцветные или изменяющиеся по цвету декорации.

Некоторые каркасы могут использоваться как драпировочные каркасы, для показа ткани или пластиковых обойных материалов, уложенных складками, сгибами, или наоборот, натянутыми.

Для украшения эти предметы быстры и дешевы, на них можно нанести надписи или узор по трафарету или цветные тени при помощи аэрозольных распылителей красок, сделать линии или узоры из цветных полос или добавить наклеивающиеся кружевные украшения, являющиеся лейтмотивом для программ о Рождестве, празднике Хэллоуин, и т.п.

Модулъные конструкции. Если вы делаете декорации, которые будут использоваться только один раз, то можно использовать тонкие дешевые материалы (например, картон), и импровизированные предметы (например, оберточную бумагу или раскрашенные картонные коробки). Единственное требование — чтобы изображение в камере не выглядело примитивно.

Но те предметы, которые будут использоваться в качестве декораций регулярно, возможно даже транспортироваться, должны быть сделаны из прочных материалов. Они могут использоваться по отдельности или вместе, для создания интересных комбинаций, и являются большей частью разборными. Главными предметами являются "кубики", "каркасы", "рамы" и "задники". Детали этих модульных конструкций можно увидеть на рисунке 6.5.

Натура в качестве заднего плана

Натура в качестве заднего плана делает действие выглядящим реально и искренне таким способом, который труден для имитации в любой студии.

Но помните, все что зритель знает о расположении заднего плана, это то, что вы ему покажете. Бывает так, что в погоне за экзотикой тратятся большие деньги на организацию съемок, а в результате пейзаж на заднем плане выглядит очень похожим на родной пейзаж соседних окрестностей. Если съемки ведутся на натуре, работайте вдумчиво, чтобы достичь максимального эффекта. Убедитесь, что в вашем распоряжении достаточно визуального материла, чтобы зритель прочувствовал особенную атмосферу данного места.

Будьте настороже

Когда вы заняты съемками действия, так легко просмотреть вещи, которые могут стать нюансами в финальном изображении. Например, осветительные приборы, с которыми вы только что согласились как с частью плана. В изображении они будут отвлекать наше внимание. Даже в основном действии часто видно микрофон, украдкой попадающий в кадр в верхней части изображения, или тени от съемочной группы, или заметны осветительные провода, назло всем мерам предосторожности.

Иногда эти лишние предметы приводят в замешательство или беспокойство; в других случаях они выглядят смешными — например, человек стоит с флагштоком, "вырастающим из его головы", или круглый светильник на потолке выглядит подобно нимбу. Может быть, вам и не удастся полностью избежать подобных вещей, но все-таки следует быть настороже. Поэтому мы здесь напоминаем о некоторых вещах, которые могут испортить изображение.

Окна могут стать помехой при съемке интерьеров. Попадание большого куска неба в кадр резко изменит экспозицию при использовании системы автоматической диафрагмы. Даже если выставить экспозицию для съемок интерьера правильно, попадание яркой области неба в кадр будет сильно раздражать глаз.

Хотя можно использовать корректирующие фильтры для компенсации высокой цветовой температуры дневного освещения, его интенсивность может легко подавить внутреннее освещение и помешать установить правильный баланс яркостей.

В придачу ко всему этому, если зритель имеет хороший вид того. что находится за окном, всегда есть шанс, что они найдут что-нибудь более интригующее, чем показываемый предмет!

Это довольно просто предотвратить, надо просто стараться, чтобы окна не попадали в кадр, или закрыть занавески.

Появления отражающих поверхностей в кадре избежать довольно трудно. Но стекло, пластик, сильно отполированная мебель могут вызвать серьезные осложнения. Они могут даже отражать камеру и съемочную группу. Поэтому вместо восхищения блестящим новым автомобилем, ваши зрители будут наблюдать эти интересные отражения на его дверной панели.

Хуже того, блестящие поверхности отражают осветительные приборы! Если вы используете для съемок портативный источник света, установленный сверху на камере, его световой пучок будет отражаться обратно прямо в объектив. Когда вы перемещаете камеру, световое пятно двигается вместе с вами, часто оставляя длинный "кометпый шлейф", путешествующий позади.

Отражения низкой интенсивности создают блеск и оживляют поверхность. Сильные отражения создают технические и художественные проблемы. Помимо уклонения от прямолинейной съемки подобных поверхностей или такого кадрирования, чтобы они не попадали на изображение, хорошим решением является изменение точки съемки, скрывая их вообще (например, можно расположить предмет или человека так, что яркий свет не будет отражаться), или повотрот поверхности. Также можно приглушить блеск поверхности распылением из пульверизатора воска.

;

Вообще все яркие огни, непосредственно видимые на заднем плане, могут причинять беспокойство подобным образом. По если вы нс можете управлять их интенсивностью или держите их вне поля зрения кадра, обычно приходится считать результат приемлемым.

Среди возможный опасностей, которые ожидают неосторожного оператора — вспыхивающие надписи, выделяющиеся афиши, указательные надписи и рекламные щиты. Они вместе могут быть частью плана, но если место действия в эпизоде, который вы снимаете, находится где- нибудь поблизости от движущихся рекламных надписей, не удивляйтесь, если часть внимания зрителей будет направлена в другое место!

Даже если вы снимаете в трудном месте, часто возможно найти тихий угол, где будет не так много помех. Старайтесь избегать расположения на заднем плане двери, напряженно работающей скоростной магистрали, или похожего на мелькающие пятна непрерывно изменяющегося потока людей, поскольку это будет постоянно отвлекать внимание. Прохожие, бросающиеся в глаза, и наблюдающие зеваки (особенно персонажи, размахивающие руками!) являются обычной проблемой, и не так уж много можно сделать, кроме как попытаться насколько возможно далеко держать их вне поля зрения камеры.

Высота камеры

Высота камеры над уровнем пола оказывает значительное влияние на видимую часть плана в кадре. С низкой точки съемки меньше всего видно среднюю часть кадра и это ослабляет ощущение пространства и расстояния в кадре- Предметы, расположенные вблизи от камеры, становятся более выступающими, даже чересчур.


Рисунок 6,6 Высота камеры

Низкая точка съемки. Высота камеры влияет на впечатление от просмотра. С низкой точки съемки пространство пола приобретает вид перспективы; даже небольшие предметы ближнего плана выглядят большими и могут заслонить собой почти весь кадр. Пространство становится сжатым. Большая часть потолка становится видимой, или же в камеру может попасть плоскость, находящаяся за декоративным задником.

Нормальная точка съемки. Снимая с высоты уровня глаз, мы получаем естественное впечатление от размера и расстояния. Небольшие предметы переднего плана, расположенные ниже уровня груди, становятся не видны.

Высокая точка съемки. При съемке с высокой точки более отчетливой становится область пола. Предметы, расположенные на столах, передаются более четко. Камера может снимать поверх довольно больших предметов и препятствий переднего плана, которые таким образом, не видны в кадре.

При съемке с низкой точки даже довольно маленькие предметы переднего плана, стоящие неподалеку, могут заслонить собой почти весь кадр. Слегка поднимите камеру, и снимайте поверх этих предметов, и зритель даже не обнаружит их присутствия!

При дальнейшем увеличении высоты камеры большая часть среднего плана становится видна, зритель получает большее впечатление от пространства и расстояния.

Однако если вы снимаете план под очень острым углом, или используете съемку сверху вниз, зритель больше не будет чувствовать, что он находится рядом с действием, и почувствует, что он разглядывает место действия сверху.

Предметы переднего плана

Предметы переднего плана можно свободно переставлять , чтобы улучшить композицию, усилить впечатление от расстояния, или просто спрятать что-нибудь за декорации.

Вы, наверное, неоднократно видели зеленую листву, свисающую с верхней рамки кадра при съемках на натуре. Это уже стало изобразительным штампом. Но операторы делают это, так как изображение выглядит более завершенным и создается гораздо большее ощущение объемности, чем если бы показывалось просто открытое небо. С такой границей изображение стремится выглядеть более сбалансированным и не утяжеленным внизу. Если при съемках не находится такого дерева, всегда можно найти какую-нибудь веточку и держать ее над объективом, имитируя дерево. Эффект настолько правдоподобен, что зритель ничего не заметит!

Хотя телевизионное изображение имеет ограниченный горизонтальный прямоугольный формат с отношением сторон 4х3, можно использовать расположенные на переднем плане окно, арку, или похожее отверстие, чтобы создать ограничение, которое изменит явные очертания изображения.

Тщательно скадрировав предметы переднего плана, можно скрыть все предметы заднего плана, которые вы не хотите видеть в изображении. Они могут быть непривлекательными, или, возможно, будут отвлекать зрителя. Они могут испортить кадр тем или иным способом. Если вы воссоздаете историческую сцену в драматической постановке, бывает очень удобным, если не сказать больше, тщательно расположить в кадре ворота, куст, или даже стоящего человека на переднем плане, чтобы скрыть современные знаки, телевизионные антенны, линии электропередачи и т.д.

Кадр сквозь ворога замка показывает нам внизу вид древней битвы. Поскольку вы заранее выстраиваете кадр с воротами, зритель не увидит тяжелых грузовиков, проносящихся по близлежащему шоссе. Вместо того, чтобы использовать неподходящие звуки реальной действительности, можно впоследствии наложить шумовые эффекты, пение птиц или музыку, и иллюзия битвы завершена!

Местность как предмет рассмотрения

До этого параграфа мы говорили о местности в качестве заднего плана для действия. Но предположим, вы работаете с документальным фильмом, в котором местность сама является предметом вашей программы.

Существуют интересные различия. Улицы, которые ранее были случайным, ненавязчивым задним планом, становятся предметом исследования с помощью вашей камеры. Вы привлечете внимание зрителя к различным деталям: витрине магазина, причудливым знакам, местам скопления туристов, людям, которые живут и работают здесь. Ваша цель — создать реальную атмосферу жизни в представлении зрителя.

Этого можно достичь следующими способами:

Это может быть гид, появляющийся в большинстве кадров, ведущий нас за собой, объясняющий, куда мы направляемся.

В качестве альтернативы можно использовать комментарий за кадром, наложенный поверх отредактированного изображения.

Вместо комментария можно вставлять аудиозаписи голосов горожан или путешественников, с которыми вы беседовали (до или после съемки).

Наконец, доя создания "атмосферы", можно основываться на изображении и фоновых шумах без всяких комментариев.

Каждый вариант имеет свои преимущества. Эти варианты можно комбинировать. Первый из них более субъективен, так как нас направляет гид, показывая основные достопримечательности. Зритель вовлечен в процесс происходящего. Мы воспринимаем все разрозненные комментарии, наблюдения, критику, как точку зрения гида, как часть его самого.

Однако, существует несколько неотъемлемых трудностей в создании фильма таким способом. При движении с камерой, в попытке лавировать между людьми и транспортом, условия записи звука могут значительно изменяться, и может быть очень трудно достичь целостности звучания.

Время от времени, в особенно шумном окружении, можно свободно использовать широкие планы, или снимать гида со спины, чтобы не показывать движение его губ. Вы записываете его слова в более подходящий момент и накладываете в момент монтажа.

Наложить комментарий после окончательного монтажа изображения, с другой стороны, гораздо проще. Но здесь появляется несколько небольших различий. Например, критические замечания гида в виде усмешки или пожатия плечами, зафиксированные камерой, покажутся добродушным подшучиванием, но те же замечания невидимого комментатора могут прозвучать саркастично.

Метод сам по себе очень прямолинеен. Можно снимать изображение беззвучно или записывая естественный "неприлизанный" звук, в любом выбранном вами порядке. Позже вы осуществляете монтаж и добавляете комментарий и звуковые эффекты на звуковую дорожку видеоленты, используя аппаратуру звукового дублирования, или же напрямую, или с помощью подготовленной фонограммы на звуковой ленте.

Даже для телевидения не всегда практично или экономично снимать новый материал для каждой минуты каждой новой передачи. Работники телевидения, как правило, отбирают кадры из"'запасника"', которые были оставлены от предыдущих программ и сохранены для дальнейшего использования. Вы также можете последовать этому примеру, и исследовать статичные фотографии и слайды с помощью видеокамеры, в том случае, когда непрактично выходить на природу и снимать реально существующее место, или когда условия съемки трудны. Но будьте осторожны и не позволяйте бесконечно чередующимся статичным кадрам перерождаться в слайд-фильм!

Версии действительности

Как вы уже успели обнаружить, камера "не говорит правду". Она интерпретирует. Каждый аспект изображения и звука воздействует на зрителя, как он отзывается на то, что видит и слышит. Незначительное изменение положения камеры может полностью изменить впечатление от просмотра. Если выходит солнце, то объект, бывший бесцветным, пугающим массивом здания, превратится в привлекательный образец архитектуры. Зимой мы видим пустую улицу с застывшими, безжизненными скелетами голых деревьев. Весной она обернется очаровательным бульваром, где тротуары покрыты круглыми пятнышками теней.

Помня об этом, нетрудно воспроизвести многие места действия, чтобы передать тот образ, который необходим. Стоит признать, что существуют места, которым трудно придать привлекательный вид. Но можно сделать так, чтобы и куча мусора выглядела интересно, даже красиво, с помощью съемки с низкой точки, используя рассеивающий светофильтр на объективе, яркий задний свет, мистическую атмосферу, мечтательную музыку, таинственные тени, разнообразные световые пятна и интересные силуэты на фоне заходящего солнца.

Равно возможно сделать из красивого пейзажа незамысловатый и безвкусный сюжет, испортив его неважной съемкой, посредственным монтажом и неподходящим звуковым оформлением (резкорисующее верхнее освещение, съемка под острым углом, резкие тени, портящие красивые поверхности, отсутствие заполняющего света, мешанина из цветного освещения: все это усиливает уродливое и скрывает красивое).

Можно снять место действия так, что зритель или позавидует человеку, находящемуся в кадре, или пожалеет его. Обстановка может получиться приятной или противной. Все зависит от того, что вы решите включить в кадр и чем пренебрегаете; что усиливаете и о чем замалчиваете.

Звуковые эффекты и музыка могут изменить чувства, которые вы хотите передать зрителю. Используя громкие, неприятные, диссонирующие звуки, вы создаете впечатление шума, неразберихи, и даже вражды. Быстрые звуки предполагают суетливость и беспорядок. С другой стороны, можно использовать тихие звуки, успокаивающие, счастливые, веселые, пасторальные, ассоциирующиеся с хорошим и общий эффект будет мирным, согласным. Можно сопроводить изображение играющих детей веселым смехом, или сердитыми окриками и визгом, и зритель подумает о совершенно противоположных вещах.

Когда камера движется вокруг, она может задержаться на деловой, шумной толпе, идущих на работу людей, или может подсмотреть за теми, кто слоняется без дела. (В действительности, эти люди могли ждать автобус, но в тот момент, когда камера "схватила" их, они были неактивны.)

Широту пространства можно создать с помощью широкоугольного объектива. Длиннофокусный объектив изобразит те же улицы более узкими.

Под тусклыми нависающими облаками и дождем местность выглядит бесцветной, жалкой, негостеприимной. Грубый, бьющий поверх голов солнечный свет с резко очерченными тенями производит тяжелое, кричащее впечатление.

В большинстве городов достаточно мусора, разрушающихся зданий, граффити, и наоборот, есть признаки процветания, привлекательные здания, зеленые насаждения, фонтаны, уголки живой природы, которые удивляют и трогают. То, как вы выбираете и соотносите калейдоскоп потенциальных образов, окажет влияние на интерпретацию зрителем увиденного.

Что можно сделать с задним планом?

Если вы снимаете в студии, и задний план не удовлетворяет вас по той или иной причине, его всегда можно улучшить каким-нибудь способом. Но что делать при съемках на натуре, если задний план окажется неподходящим?

Если вы — гость в чьем-либо доме, ответ будет неутешительно короткий. Многое зависит от людей, вовлеченных в процесс съемки, от вашей личной дипломатии. Если героям вашей программы непривычно появление перед камерой, то им, вероятно, будет неприятно изменить окружающие их предметы. Они даже могут почувствовать себя неудобно, если будут в момент съемки сидеть не в своем любимом кресле. Так что есть опасность подвергнуть риску интервью. Но существует несколько маленьких хитростей, с помощью которых можно без труда улучшить ситуацию:

Если использовать естественное освещение и не включать источники искусственного света, интервьюируемый, возможно, будет чувствовать себя более свободно. Но от дополнительного освещения все-таки не стоит отказываться, если вы хогите получить хорошее изображение.

Хотя невозможно изменить тональность окружающих предметов, вам, вероятно, удастся затемнить направленный на светлые поверхности свет, чтобы они не получились слишком яркими (с помощью шторок осветительных приборов или частичного рассеивания). Также можно добавить немного света в темных углах.

Если в кадре появляются отражения от висящего напротив зеркала и невозможно передвинуть лампу или камеру, легкий поворот камеры может решить эту проблему. Настенное зеркало часто может быть слегка повернуто при помощи закрепленной, собранной в пучок ткани. Чтобы избежать отражения камеры в шкафу со стеюгянным дверями, расположенного позади интервьюируемого, можно чуть-чуть приоткрыть двери шкафа.

Полностью или частично закрытые шторы помогут отрегулировать световой баланс в комнате.

Если нужно снять коридор или холл, бывает удобно открыть дверь в боковой стене для дополнительного освещения.

Даже если вы снимаете при дневном свете, можно создать более интересное изображение при наличии включенных настольных ламп, или других осветительных приборов.

Можно спрятать маломощные лампы за мебелью или углами стен для освещения отдаленных частей комнаты; но будьте осторожны, чтобы не пересветить план и чтобы не загорелись близлежащие поверхности.

Переделка заднего плана

Если вам поручено сделать программу, вероятнее всего, можно изменить задник для достижения большего эффекта. Опять-таки, это должно быть сделано с долей дипломатии, но если вы уверены в людях, которых вы снимаете, и они понимают, зачем это нужно, трудностей не должно быть.

Самые простые изменения представляют собой перемещение камеры вокруг находящихся па месте съемки предметов, чтобы избежать попадания в кадр ненужных деталей.

Хорошей привычкой оператора будег регулярная проверка на каждой съемке состояние пространства вокруг головы и плеч интервьюируемого (нет ли чего "торчащего" из-за макушки человека или "лежащего" на его плечах). Подобного рода случайности придают изображению комичный или насмешливый вид.

Проверьте наличие отражений, уродливых теней, и тому подобных явлений, оттягивающих на себя внимание (особенно ярких цветных предметов, видимых в кадре не резко), или чего- либо, попадающего в кадр типа лампы или вазы с цветами на столе. Если на заднем плане кадра есть книги, постеры и т.д., отвлекающие внимание зрителя от вашего героя, скорее всего их можно закрыть или передвинуть. В противном случае можно уменьшить глубину поля резкости, чтобы сделать их нерезкими.

Если вы снимаете человека в офисе, который расположился перед ярким окном, лучших результатов можно достичь, если жалюзи частично или полностью опущены или закрыты шторы. В редких случаях можно попробовать пододвинуть стол в угол комнаты или к другой стене, где освещение лучше, и нет проблем с задним планом.

"Улучшение" заднего плана Возможно, вам захочегся улучшить вид комнаты, которую вы снимаете, чтобы она выглядела более привлекательной в кадре. Помочь вам в этом может наведение порядка в помещении. Но не перестарайтесь, иначе комната приобретет нежилой вид. Аккуратно расположенные газеты и журналы, декоративные фигурки, поставленные прямо посередине полочек, привнесут фальшивую ноту. Такие "улучшения" придадут помещению вид фотографии из журнала по интерьеру. На самом же деле ни одна уважающая себя хозяйка, например, не потерпит у себя на кухне искусственно расставленных безделушек, так как помещение в этом случае будет выглядеть претенциозно. Но возможно значительно усилить восприятие помещения, сделав несколько скромных изменений, добавить несколько цветов здесь, дополнительный стул там, может быть, поменять местами картины на стене. Если же вы будете действовать неосторожно, помещение скорее станет "другим", нежели "лучшим". Если вам действительно необходимо значительно изменить вид интерьера, например, для театральной постановки, можно сделать несколько быстрых, недорогих и простых манипуляции: Переставить мебель. Поменять местами мебель из разных комнат, или небольшие легкие предметы. Добавить или убрать коврики. Закрыть дверной проем складным экраном, доской объявлений или тканью, натянутой на раму. Привязать легкие шторы поверх окон, углублений и ниш в комнатах. Прикрепить постеры на стены. Вставить лист картона в проем окна, чтобы получилась "доска объявлений" или фиктивный книжный шкаф. Ряды поддельных книг можно сделать из отпечатанных карточек или настоящих корешков, прикрепленных к листу фанеры. Все это используется для создания "мгновенной библиотеки". Расположить комнатные растения (например, папоротник), для изменения заднего плана. Добавить объявления и таблички на стенах и дверях. Добавить портативные осветительные приборы (например, настольные лампы, торшеры), работающие или выключенные. Добавить искусственный "дверной проем", сделанный из листа фанеры, с имитацией дверного косяка, сделанной из пластмассовой полосы, прикрепив ее к стене с помощью двусторонней липкой ленты. Настенные часы могут быть сымитированы часовым циферблатом, (раскрашенным вручную) и приклеенным к стене с помощью двусторонней липкой ленты. Для достижения более амбициозных целей, можно сделать чрезвычайно реалистичные, трехмерные каркасы с оболочками из тонких листов пластика, которые можно раскрасить и прикрепить по необходимости. Недорогие, очень легкие и многократно используемые, они могут изображать декоративные предметы, демонстрационные муляжи (доспехи, ружья, пистоли), деревянные панельные обшивки, имитировать каменную кладку, кирпичную кладку, черепицу, балки, брусья, скалы и т.д. При съемках на натуре существует несколько способов просто и недорого изменить задний план. Конечно, можно привезти с собой свою собственную декорацию, имитирующую кирпичную и каменную кладку и поставить ее на передний план, чтобы скрыть нежелательные фрагменты заднего плана или ввести на передний план замысловатый куст и ветку. Можно поставить автомобиль, который закроет неподходящее здание, расположенное на значительном удалении. К сожалению, небольшие видеостудии могут позволить себе жe так много, например, заменять современную вывеску на магазине на старинную, посыпать дорогу песком, чтобы прикрыть дорожную разметку, и не более. Дополнительные задники Иногда потребуется сделать изменения

Категория: Съёмка | Добавил: kinoru (17.05.2008) | Автор: goldenrose.narod.ru
Просмотров: 7391 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCozCopyright http://kinoru.ucoz.ru © 2017