Мастер-класс «Как написать интересный телесериал» продолжение - Сценарий - Каталог статей - КиноРУ
Меню сайта
Категории каталога
Разное [73]
Словари [10]
Глоссарий терминов в области цифрового видео Словарь видеоэффектов и др.
Съёмка [35]
для начинающих
Сценарий [55]
Учебники, статьи по драматургии и др.
Режиссура [31]
Операторская работа [59]
Свет, коипозиция
Актерское мастерство [17]
Монтаж [49]
Звук [14]
Спецэффекты [14]
История кино [50]
Оборудование [18]
Программы [5]
Рецензии [5]
Интервyou [34]
Анимация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





stat24 -счетчик посещаемости сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Четверг, 19.01.2017, 05:13ГлавнаяРегистрацияВход
КиноРу
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Сценарий

Мастер-класс «Как написать интересный телесериал» продолжение

начало

Мастер-класс 2.4: это просто смешно!

В прошлом выпуске нашего мастер-класса я рассказал о том, как строится сюжет детективного сериала. Возможно, кому-то эта схема может показаться слишком простой и стандартной. Действительно, сериал – это конвейерное производство. Но на конвейере можно собирать «Жигули», а можно – «Феррари».

Сериальный конвейер – весьма сложный и тонкий механизм, нуждающийся в постоянной настройке. К сожалению, иногда руководители каналов и продюсеры забывают об этом. Например, когда запускают продолжения популярных сериалов, в которых исчерпаны все возможности развития сюжета, использованы все ходы и разрешены все конфликты. Но не будем о грустном. Будем о веселом. О ситкоме.

Ситком или ситуационная комедия – это комедийный сериал, в котором, как правило, есть одно или несколько неизменных мест действия, несколько постоянных основных героев и каждая серия представляет собой законченную историю, не связанную по сюжету с предыдущими и последующими сериями. Этот жанр родился на радио в 20-х годах прошлого века, в 70-х он пришел на телевидение. Первый российский ситком «Клубничка» был снят в 96-м году и прошел без особого шума. В России этот жанр получил настоящее признание только после оглушительного успеха сериала «Моя прекрасная няня».

В отличие от детективных сериалов и мелодрам, имеющих формат 44-52 минуты, ситком гораздо короче – 22-24 минуты. Это связано с тем, что зритель быстрее утомляется от такой сильной эмоции как веселье (и, кстати, это же правило касается страха – фильмы ужасов заметно короче, чем детективы или мелодрамы). Попробуйте посмотреть несколько серий какого-нибудь ситкома подряд. Очень скоро вы заметите, что шутки уже не кажутся вам такими смешными, а вскоре они и вовсе начнут раздражать. Герои покажутся плоскими, сюжеты шаблонными. Ушла эмоциональная волна – и сериал сразу перестал нравиться.

Малый хронометраж диктует свои ограничения. Зритель должен с первых же минут понимать роль каждого героя в истории и не отвлекаться на сложные перипетии. Главное здесь не история и не тонко выписанные характеры персонажей. Главное здесь – шутки.

Считается, что в сценарии ситкома должно быть 4-5 шуток на страницу. В некоторых ситкомах встречаются большие сцены со сложными и в тоже время невероятно смешными перекрестными диалогами (Например, в отличном сериале «Теория большого взрыва»). Но обычно диалоги в ситкомах строятся из «кирпичиков» по три реплики:

1) Вопрос
2) Ответ
3) Комментарий по поводу ответа.

При этом предполагается, что уже ответ должен вызвать смех, а комментарий должен стать смысловым «пуантом» всего диалога и вызвать взрыв смеха.

Например:

ИНТ. БАР. ВЕЧЕР.
Герой входит в бар с удочкой в руках.

БАРМЕН
Зачем тебе удочка?

ГЕРОЙ
Собираюсь поймать какую-нибудь симпатичную рыбку.

БАРМЕН
Смотри не поймай симпатичного полицейского.

Придумывать действительно смешные шутки невероятно трудно (кстати, я в курсе, что шутка, приведенная выше, не смешная). Поэтому ситкомы практически никогда не пишет один автор – всегда работает команда. Но, в отличие от телеромана, в сценарной бригаде ситкома нет разделения на сюжетчиков и диалогистов.

Сценаристы собираются за столом и устраивают мозговой штурм, придумывая шутки, шутки, шутки. Некоторые из них смешные – некоторые нет. Пока вся группа упражняется в остроумии, кто-нибудь один сидит с ноутбуком и записывает. Потом он идет домой и дорабатывает серию, придавая ей более-менее законченный вид.

Потом снова собирается вся группа, читает сценарий, ругает человека с ноутбуком за то, что он извратил их гениальные шутки и придумывает новые. В итоге получается некий первоначальный вариант сценария, который отдают актерам. Актеры устраивают читку сценария. При этом обязательно присутствует один сценарист, который слушает и помечает – какие шутки остались такими же смешными, когда их произнесли актеры, а какие – не воспринимаются на слух. Бывают такие шутки – читаешь на бумаге – смешно, а попробуешь произнести вслух – какая-то чушь. Чтобы эта чушь не попала в эфир, сценарист тут же дорабатывает сценарий. Затем актеры репетируют сцены со зрителями. И снова сценарист прислушивается – смеются ли зрители, все ли шутки они понимают? Если что-то не работает – значит, нужно снова вносить поправки. Это сильно замедляет работу, но делает сериал действительно смешным.

В России такой метод считается слишком дорогим. У нас никто не будет возиться с актерами и сценаристами целую неделю, чтобы получить 22 минуты пусть и высококлассного телевизионного зрелища. Для упрощения и удешевления работы над юмористическими сценариями, у нас берут усмешнителя - человека, который читает готовый сценарий и «усмешняет» его – придумывает для него новые шутки. А проверяют его работу сразу на телезрителях. Есть рейтинг у сериала – значит, хороший усмешнитель. Рейтинг падает – усмешнителя переводят на галеры в диалогисты на телероман.

Герои, темы и сложность шуток зависят от аудитории, которой адресован сериал. Чем проще шутки и чем более узнаваемы герои – тем шире аудитория. Например, прекрасный, очень умный и тонкий сериал «Студия 60» о буднях работников телевизионного скетч-шоу провалился. А пародия на него, «30 rock», довольно простая и грубоватая – имеет бешеный успех.

Сериалы «Друзья» и «Как я встретил вашу маму», в которых действуют обычные ребята, как ты да я – очень популярны. А «Компьютерщики» о чокнутых сисадминах имеет культовый статус лишь в очень продвинутых кругах телегурманов.

Дело в том, что восприятие юмора очень сильно зависит от культурных традиций. Язык юмора, в отличие от языка любви, не является интернациональным. Вспоминается история про одного видного советского кинодетеля, который однажды целый вечер пытался развеселить Акиру Куросаву. Бедняга целый вечер травил анекдоты. Куросава выслушивал перевод и кивал с каменным лицом. В отчаянии кинодеятель собрался уходить и стал искать свои очки. И с ужасом обнаружил, что он на них сидел. И вот когда Куросава увидел раздавленные очки, он начал так смеяться, что не мог успокоиться до конца вечера. Дело не в том, что Куросава идиот – просто в его культурной традиции смешны раздавленные очки, а в нашей - русский, немец и поляк в пустыне.

Впрочем, от интеллектуального уровня зрителей тоже многое зависит. Например, Эйнштейн придумывал формулы, простота и изящество которых вызывала смех и аплодисменты коллег. Понятное дело, что понять такой теоретически-физический юмор и посмеяться над ним могли от силы человек пять во всем мире.

А вот вам такая история. Шофер, который однажды вез Эйнштейна на лекцию в какой-то отдаленный университет, сказал ему:
- Я так много вас возил, что могу прочитать вашу лекцию за вас.
- Попробуй, - сказал Эйнштейн. Они поменялись местами, приехали в университет, шофер под аплодисменты встал за кафедру и прочитал слово в слово лекцию Энштейна. И тут какой-то ученый поднял руку и попросил лектора решить какую-то невероятно сложную формулу. Шофер не растерялся и сказал:
- Это так просто, что с этой формулой справится даже мой шофер.
И поманил Эйнштейна, который скромно сидел в заднем ряду. Эйнштейну ничего не оставалось, кроме как выйти решить формулу.

Думаю, этот анекдот поймут и сочтут забавным уже немного больше, чем пять человек.

Как вы думаете, что знает об Эйнштейне подавляющее большинство жителей нашей планеты? Что это какой-то ученый, который однажды показал язык фотографу. Это самая простая шутка Эйнштейна, и она же самая понятная.

Мораль этого научного экскурса такова: когда собираетесь пошутить, подумайте, поймет ли зритель вашу шутку, не сочтет ли он ее оскорбительной и, наконец, будет ли она для него смешной.

Теперь поговорим о героях и сюжетах ситкомов. Они столь типичны, что существуют готовые классификации, которые я, не мудрствуя лукаво, просто процитирую:

Базовые сюжетные принципы:

«Рыба без воды» - герой, оказавшийся в непривычных условиях (няня Вика в семье продюсера Шаталина в «Моей прекрасной няне», иноплянетяне на Земле в «Третьей планете от солнца»).

Контраст – герои, настолько сильно отличающиеся друг от друга, что само их соседство создает комический эффект (блондинка Пэнни и молодые гении в «Теории большого взрыва»).

Ненадежный рассказчик – герой, имеющий юношеское, незрелое восприятие ситуации (например, инфантильные «Компьютерщики»).

Пародия – герои оказываются в ситуациях, которые развиваются по канве хорошо известных зрителю историй (например, когда герой пытается вести себя как шпион или супергерой).

Основные персонажи:
Наивный дурачок.
Резонер.
Придурок.
Антагонист.
Роковая женщина.
Казанова.
Этнический или региональный стереотип.

Второстепенные герои:
Назойливые соседи,
Сумасшедшая жена и её несчастный муж.
Скряга,
Добрый неудачник,
Грубый слуга.
Герой, который никогда не появляется на экране.
Заботливый отец,
Навязчивые родственники

Сюжетные ходы:

Многие комедийные ситуации в ситкомах основываются на лжи героя или сокрытии правды. Ниже представлены самые популярные случаи лжи:

Попытка спрятать вопиющую ошибку или неправильное поведение в какой-либо ситуации.
Попытка защитить близких и друзей от плохих новостей.
Попытка «исправить» ошибку, пока её не заметили.
Попытка скрыть трещину в отношениях.
Попытка сохранить преимущество.
Попытка одурачить кого-то.
Попытка вернуть украденное имущество, пока никто не узнал о краже.
Попытка спрятать уничтоженное имущество, пока никто не узнал о его уничтожении.
Попытка игнорировать кого-то из героев.
Попытка восстановить вариант событий.
Попытка удержать ситуацию ложью, тем самым, сделав её хуже.

Большинство ситкомов используют какую-либо из вышеуказанных форм лжи. Также достаточно часто употребляются некоторые из этих принципов:

Один или несколько героев переходят в другое окружение, с целью «вернуться туда, откуда они пришли».
Герой решает изменить своё тело, свои привычки или что-то ещё для того, «чтобы чувствовать себя нормально».
Герой принимает участие в конкурсе или гонке.
Герой получает ответственную должность на работе и не может с ней справиться.
Появляются новоприбывшие или незнакомцы, что и меняет отношения между главными героями.
Праздничный эпизод, например, Хеллоуин или Рождество.
Герой думает, что другой персонаж собирается умереть и пытается всячески угодить ему, на что второй думает, что у него есть преимущество.
Мужчина и женщина обмениваются своими ролями, чтобы что-то доказать друг другу или кому-либо другому, но возвращаются к своим функциям.

От себя добавлю такой распространенный сюжет:

Мужчина отправляется на свидание одновременно с двумя девушками, вынужден метаться между двумя столиками, и в конце концов допускает ошибку.

Это все, что я хотел рассказать о ситкоме. Надеюсь, вам не показалось, что написать хороший смешной сериал просто. Тысячи людей знают наизусть все сюжетные ходы в ситкомах, а действительно смешных сериалов единицы.

Больше скажу. Заставить зрителя заплакать – пара пустяков. А вы попробуйте-ка заставить его засмеяться!

Мастер-класс 2.5: история Интернет-кино

По значимости для развития коммуникаций появление технической возможности выкладывать и смотреть видео в Интернете можно сравнить с появлением кино в конце 19 века. Разница лишь в скорости развития. Кино прошло путь от балаганного развлечения до высокого искусства Гриффита за двадцать лет. Интернет-кино прошло тот же путь за два-три года – от ролика «Я и зоопарк» до фильмов Нэша Эджертона и сериалов «Убежище» и «Изнанка».

В настоящее время на Западе индустрия Интернет-кино – это вполне почтенная отрасль, приносящая около миллиарда долларов прибыли ежегодно. В этой индустрии работают профессионалы, пришедшие с кино и телевидения, снимаются звезды первой величины.

Россия пока от Запада отстает, хотя и незначительно – на год, полтора. Причина отставания - в России меньше компьютеров на душу населения, медленнее и дороже Интернет, а главное – очень неразвитый рекламный рынок. Тем не менее, если в прошлом году весь российский рынок видео-интернет-рекламы оценивался в 2 миллиона долларов, прогноз на 2009 год – 8 миллионов. При этом кризис, возможно, скорректирует эти цифры в сторону увеличения, поскольку рекламодатели уходят с ТВ, выбирая более дешевые и более эффективные площадки.

Профессии сценарист Интернет-кино и Интернет-сериала пока в России нет. Во всяком случае, пока не так много людей, которые зарабатывают деньги написанием сценариев для Интернет-сериалов.

Однако вполне вероятно, что уже к концу этого года такая профессия появится.

Пока же Интернет – самый простой способ заявить о себе для начинающего кинематографиста.

Попытки выкладывать видео в Интернет были и в конце 90-х, но все это было очень громоздко, неудобно и из-за медленного трафика скачивалось часами.

Эта история началась в незапамятные времена – четыре года назад, в одно недоброе утро в начале января 2005 года. Утро было недобрым, потому что накануне была новогодняя вечеринка. Юный компьютерный гений по имени Стив Чен продрал глаза, взял свой телефон, посмотрел снятое накануне видео и понял, что вечеринка удалась. Он позвонил своему приятелю Чаду Харли и сказал – «Чувак, ты не представляешь, что мы вчера вытворяли. Хорошо, что сохранилось видео, а то я ни фига не помню». Разумеется, Харли, как настоящий друг, захотел немедленно посмотреть пресловутое видео.

Следующие несколько часов парни отчаянно бились, пытаясь переслать видео через интернет. И в этот день они поклялись на Воробьевых горах решили сделать такой сайт, на котором любой придурок мог бы легко выложить видео с вечеринки. Даже дрожащими с похмелья руками. Сайт они назвали YOUTUBE.

YouTube был разработан в феврале 2005-го, а еще через три месяца открыт для свободного доступа. На первых порах он не привлекал особого внимания пользователей. Первый ролик, размещенный на ютьюбе 23 апреля 2005 года называется Me and Zoo.

Через год, в декабре 2005 года на YouTube приходили 3 милллиона посетителей в день, в январе 2006 года — по 10 миллионов посетителей, а в апреле — по 50 миллионов.

В то время создавались сотни видесервисов. Однако лишь Харли и Чен сорвали банк. Дело в том, что их сайт был: 1) простой. 2) удобный 2) без обязательной рекламы.

Вопрос рекламы был одним из самых ключевых. Когда людей принуждают смотреть обязательную рекламу, да еще вставляют ее в их ролики, они уходят с сервиса.

Создателям ютьюб тоже предлагали вставлять 15-секундные ролики в начало каждого клипа. Харли и Чен отказывались, боясь оттолкнуть аудиторию. Поэтому первое время увеличение трафика приносило им не прибыли, а убытки, которые росли с каждым днем.

В начале 2006 года они сломались и разместили на сайте небольшую текстовую рекламку, снабдив ее извинением – мол, ребята, извините, нам срочно нужны деньги, чтобы починить кран в офисе.

Они понимали, что нужно искать совершенно новый подход к размещению рекламы. Такой, который не отпугнет посетителей. Например, спонсорство конкурсов. Крупные компании вроде «Американ Экспрес» и «Нестле» выступили организаторами конкурсов роликов, тематически связанных с их товарами. «Американ Экспресс» запустила программу для режиссеров-любителей под названием «My Life, My Card» и получила 1700 роликов.

Cегодня на долю видео приходится около 60% интернет-трафика, и этот показатель будет расти. А YouTube входит в десятку самых популярных сайтов мира. Около года назад Google выкупила YOUTUBE, заплатив за нее $ 1,65 млрд. В ноябре 2007 года YouTube запустил русскую версию портала по адресу http://ru.youtube.com. Первый ролик, который там появился - клип Петра Налича.

Некоторые пользователи YouTube стали известны за пределами сети.

К примеру, пользовательesmeedenters, снимавшая любительские видеоклипы на свои песни, заключила контракт с компанией Джастина Тимберлейка.

Казалось, интернет-видео ждет блестящее будущее. Но вскоре Интернет-энтузиастов ждало сразу два неприятных сюрприза.

Первыми под удар попали рекламодатели, которые уже подсчитывали барыши от бесплатного «вирусного», от пользователя к пользователю, распространения своей рекламы.

Пользователи оказались совершенно неуправляемы. Крупная автомобильная компания объявила конкурс любительского видео, выделила деньги, назначила приз, а пользователи стали монтировать ролики, в которых издевались над машинами, произведенными этой компанией. Издевательские ролики смотрели миллионы людей, что наносило огромный репутационный вред компании, которая вообще-то заплатила деньги за рекламу.

Похожая история произошла с каналом СNN, который тоже в ответ на рекламную кампанию в интернете получил массу обвинений в фальсификациях и подтасовках.

Второй удар постиг киноиндустрию, которая возложила на Интернет слишком большие надежды. Некоторым продюсерам казалось, что Интернет – это неиссякаемый источник бесплатного креатива.

Мировые кинопроизводители были настолько очарованы возможностями YouTube, что, казалось, вот-вот все режиссеры и актеры с мировыми именами отправятся на пенсию, а их место займут люди с непроизносимыми никами из интернета. Были объявлены десятки конкурсов на лучшее видео в интернете. В России режиссер Балабанов в поисках идей отсматривал сотни видеороликов, собираясь снимать фильм под названием «Кино».

И что бы вы думали? Большая часть этих роликов оказалась полной чушью. А создатели действительно удачных роликов, даже когда им давали денег, не могли повторить свой случайный успех.

2007 год стал годом разочарования в Интернете как коллективном творце.

Стало понятно, что историю Интернета творят личности, которые сразу оказываются на виду. Один из таких героев – режиссер Нэш Эджертон. Он начинал как актер, снялся даже в эпизоде «Матрицы» в роли безымянного охранника, но очень хотел стать режиссером. И стал снимать ролики для интернета.

Его ролик «Паук» стал одним из самых популярных видео на Ютьюбе, побил рекорда продаж на Ютьюнс, затем вышел на DVD. В конце прошлого года вышел первый полнометражный фильм Нэша Эджертона «Сквер». Вот яркий пример того, как, правильно используя Интернет, человек добивается успеха в «большом» кино.

К концу 2007 года стало понятно, что долговременный успех в Интернете – это дело профессионалов. И профессионалы взялись за дело.

2007-2008 годы за Западе – начало бума Интернет-сериалов.

США. В конце 2007 года в Интернете прошла премьера сериала «Убежище». Сериал бы настолько успешен, что была снята телевизионная версия, правда, не очень удачная.

Аргентина. В ноябре 2008 года состоялась премьера интернет-сериала «Аманда О». В главной роли снималась Наталья Орейро.

Великобритания. 2 февраля был запущен самый высокобюджетный английский интернет-сериал - Изнанка (Beyond The Rave), вампирский фильм ужасов. Бюджет фильма составил 500 000 фунтов стерлингов (около $730 000). Сериал состоит из 20 серий продолжительностью 4-5 минут каждая.

Первой настоящей кинозвездой мирового уровня, которая решилась сняться в Интернет-сериале, стала Вупи Голдберг, которая около двух лет назад заявила об уходе из большого кино. Она исполнила роль главной героини нового онлайн-сериала Stream. Этот проект стартует на канале Youtube Fear net, и будет транслироваться исключительно в сети. Это история о женщине, которая, в отличие от остальных людей, помнит не прошлое, а будущее.

Как видите у Интернет-сериалов большое будущее. А самое главное, что практически любой творческий человек имеет шанс выбрать свое место в этом будущем.

Это все, что я хотел рассказать вам о западных Интернет-сериалах. На следующем занятии мы поговорим о том, что происходит с этим жанром в России. У нас ситуация отличная не только технологически, но и, если можно так выразиться, мировоззренчески.

Мастер-класс 2.6: Российские Интернет-сериалы

Как я уже говорил, развитие Интернет-проектов в России идет с запаздыванием на год-два по объективным причинам: меньше охват населения, меньше скорость, выше цена трафика. Однако кое в чем мы опережаем Запад. Например, в Америке лишь в прошлом году Интернет-сериал впервые пробился на телевидение («Убежище»). У нас же это случилось впервые аж шесть лет назад. Созданный питерским художником Олегом Куваевым сайт Мульт.ру и его героиня Масяня стали настолько популярны, что Леонид Парфенов пригласил их в программу «Намедни».

В России именно мультипликаторы стали первопроходцами жанра Интернет-сериалов. Дело в том, что шесть-семь лет назад видеокамеры были далеко не в каждом доме. А сто рублей на пиратский диск с программным обеспечением для флэш-анимации – в каждом.

Еще одна особенность российского Интернет-бизнеса – он почти всегда обращен не к потребителю, а к рекламодателю. Мне случалось видеть информационный сайт, на котором весь первый экран был занят рекламой. Тем, кто хотел прочитать новости, нужно было листать страницу дальше. Возможная негативная реакция читателей не пугала владельцев сайта. Лишь бы рекламодатели были довольны.

То, чего избегали создатели YouTube, наши видеохостеры делают, как нечто само собой разумеющееся. На сайтах Intv.ru и Tvigle.ru перед началом каждого видео вмонтирован рекламный ролик, который нельзя перемотать.

За такое отношение зрители платят сторицей. Они просто перестают смотреть такое видео. Та же Масяня, после весьма скандальной истории с ее монетизацией, растеряла всю свою былую популярность и кончила телекарьеру в качестве ведущей на кабельном музыкальном канале, а потом несолоно хлебавши вернулась в Интернет.

Еще одна характерная история. В 2006 году был создан российский клон YouTube – сайт Rutube.ru. В 2008 году сайт был куплен компанией «Газпром-медиа». Сумма сделки около 15 миллионов долларов. В случае с YouTube сервис купила высокотехнологичная компания Google, в нашем случае – дочернее предприятие нефтяной компании. Вопрос: зачем Газпрому «Rutube»? Чтобы было? Бизнес-логики в этой сделке нет. «Газпром» хочет вирусную рекламу в Интернете? Так это стоит примерно в 150 тысяч раз дешевле.

В 2007 году все ведущие СМИ страны начали разработку собственных видеогрупп. Они есть у «Коммерсанта», у «Комсомольской правды», газеты "Жизнь" и так далее. Сегодня для онлайн-СМИ не иметь собственный видеосервис почти неприлично.

Чуть больше года назад запустилось первое в России Интернет-телевидение, канал «Russia.ru».

К работе этого канала можно относиться по разному, очень часто сотрудники компании работают на грани фола, тем не менее, это большое событие в медиамире, полностью изменившее ситуацию с видео в Интернете. Прежде всего пользователей не устраивало качество видео в Интернете. То, что HD-разрешение (1280 х 720 точек) становится стандартом для Интернет-видео – заслуга Russia.ru.

После появления Russia.ru уже нельзя просто снимать на любительскую камеру и выкладывать ролики безо всякого монтажа. Неприлично.

Один из самых популярных проектов Russia.ru – сериал «Журфак», о жизни современных московских студентов. Серии сняты в разных жанрах – это и реалити, и репортаж, и скетчи:

«Телефонная драма»

http://russia.ru/video/zhurfak5/

Однако рекорд популярности в рунете пока принадлежит сериалу «В контакте с одноклассниками» - 2 миллиона просмотров. Этот сериал сделала компания «Tvigle» вместе с брендом Тимоти Мен.

Премьера проекта состоялась в Рунете год назад, а в декабре 2008 года вышел второй сезон сериала.

Из официального пресс-релиза:

«В контакте с одноклассниками» - это сатира на современную реальность, жанр, на сегодняшний день практически отсутствующий в телевизионных СМИ. Суммарно в съемках 12 серий приняли участие более 50 актеров - главных персонажей проекта.

Сериал ориентирован в первую очередь на состоявшихся мужчин в возрасте 25-40 лет и затрагивает модные темы общения с друзьями и одноклассниками - как в реальной жизни, так и в социальных сетях. Timotei Men - один из первых брендов на FMCG-рынке России, активно использующих для продвижения своих продуктов такой инновационный способ, как медиаспонсорство профессиональных видеопродуктов в интернете. «Результатом нашего сотрудничества уже стал активный рост продаж линии Timotei Men - на данный момент мужские шампуни и гели для душа лидируют по уровню продаж среди всех шампуней и гелей для душа Timotei», - говорит бренд-менеджер Timotei Виктория Павлова».

http://www.tvigle.ru/category/comedy/vkso

Российские Интернет-сериалы имеют несколько принципиальных отличий от западных аналогов. Не будем сейчас говорить о бюджете, картинке, игре актеров, монтаже и прочем.

Самое главное отличие жанровое. Западные Интернет-зрители зрители предпочитают фильм ужасов. Российские – комедию.
На Западе люди более защищены от стрессов. Грубо говоря, их жизнь скучна, размерена, предсказуема и бедна эмоциями. Эмоциональный голод лучше всего утолять острыми блюдами – например страхом. Поэтому фильмы ужасов, столь популярные на благополучном Западе, не приживаются у нас, где зрители могут наблюдать хоррор в чистом виде каждый пятничный вечер, просто открывая окно во двор.

Поэтому-то российские зрители и предпочитают даже очень плохую комедию даже очень хорошему фильму ужасов.

Это правило распространяется и на Интернет-зрителей, ведь они отличаются от теле-или кинозрителей лишь одним – они более взыскательны.

Когда человек приходит в кино, платит деньги за билет, покупает поп-корн и садится в кресло, создатели фильма должны сильно ему не угодить, чтобы он встал и ушел из зала.

Телезрителю проще – не нравится программа, нажал на пульт и нет программы.

А теперь представьте себе зрителя Интернет-ролика. Он сидит на работе, у него куча дел, на горизонте маячит начальник, вокруг – злобные и любопытные коллеги. Такого зрителя нужно крепко зацепить, чтобы он забыл и о делах и начальнике и о коллегах.

Какие еще особенности нужно учитывать при создании Интернет-сериала?

Не у всех пользователей есть наушники и колонки, не всегда удобно смотреть видео на работе со звуком. Следовательно, лучше снимать немое кино, или такое, в котором все понятно без звука.

Из-за низкого качества «картинки» плохо смотрятся частые смены планов. Чем меньше монтажных склеек, тем лучше.

Оптимальный размер ролика – от 4 до 7 минут. Экспозиция, завязка, кульминация и развязка должны быть предельно сжаты.

Если вы не заинтересовали зрителя за первые 15 секунд, он переключается. Если во время просмотра ролика зрителю было интересно, а финал разочаровал – он напишет комментарий – фу, гадость. И другие пользователи не будут его смотреть. Только если ролик сразу заинтересовал зрителя, заставил его смотреть, не отрываясь и огорошил финалом, зритель пошлет ссылку всем своим злобным и любопытным коллегам.

Информация к размышлению: в 2008 году объем рынка видеорекламы в России составил $2 млн, в следующем году эксперты ожидают четырехкратный рост – до $8 млн. Как вы думаете, какая часть из них достанется сценаристам Интернет-сериалов?

читать дальше

Источник: kinshik.livejournal.com

Категория: Сценарий | Добавил: kinoru (15.07.2009)
Просмотров: 6154 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCozCopyright http://kinoru.ucoz.ru © 2017