Словарь видеоэффектов - Словари - Каталог статей - КиноРУ
Меню сайта
Категории каталога
Разное [73]
Словари [10]
Глоссарий терминов в области цифрового видео Словарь видеоэффектов и др.
Съёмка [35]
для начинающих
Сценарий [55]
Учебники, статьи по драматургии и др.
Режиссура [31]
Операторская работа [59]
Свет, коипозиция
Актерское мастерство [17]
Монтаж [49]
Звук [14]
Спецэффекты [14]
История кино [50]
Оборудование [18]
Программы [5]
Рецензии [5]
Интервyou [34]
Анимация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





stat24 -счетчик посещаемости сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Среда, 29.03.2017, 16:12ГлавнаяРегистрацияВход
КиноРу
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Словари

Словарь видеоэффектов
видеоэффекты, digital video effects (DVE), digital (post)production effects
Общее название методов геометрических преобразований исходного телевизионного изображения и его положения на экране, осуществляемых цифровым способом с целью имитации изменения формы и положения на плоскости или в трехмерном пространстве натуральных или виртуальных (при цифровом видеосинтезе) объектов передачи
 
бабочка, bowtie
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию скручивания плоского изображения, в результате чего образуется фигура, напоминающая галстук-бабочку
 
бокал, wine glass (square or round)
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию отображения изображения на поверхности бокала для вина круглой или квадратной формы
 
бутылка, bottle
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию отображения изображения на поверхности круглой бутылки
 
вертикальное выталкивание, scroll, push up, push down
Видеоэффект, создающий иллюзию выталкивания с экрана одного кадра телевизионного изображения другим в направлении сверху вниз или снизу вверх
 
взрыв, explosion
Видеоэффект, создающий иллюзию взрывоподобного распада телевизионного изображения на очень мелкие части, которые разлетаются в разные стороны и исчезают с экрана
 
волна, water effect
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию отображения телевизионного изображения на поверхности неспокойной воды (например, с расходящимися круговыми волнами)
 
вращение, spin, rotational (rotator) effect
Видеоэффект, создающий иллюзию вращения изображения вокруг оси Z (подобно вращению карусели)
 
вылет, fly
Видеоэффект, создающий иллюзию появления изображения из удаленной точки c прогрессивным его увеличением
 
галерея, gallery
Видеоэффект, создающий иллюзию перспективного отображения последовательности одного и того же изображения с прогрессивным уменьшением размеров
 
горизонтальное выталкивание, push-pull-wipe, push
Видеоэффект, создающий иллюзию выталкивания с экрана одного кадра телевизионного изображения другим в направлении слева направо или наоборот
 
динамическое масштабирование, zoom
Видеоэффект, создающий иллюзию плавного динамического уменьшения или увеличения размеров изображения объекта
 
дробление, shatter
Cовокупность видеоэффектов "осколки" и "плитки"
 
зеркало, mirror effect
Видеоэффект, обеспечивающий зеркальное отображение левой (правой) или верхней (нижней) половины телевизионного изображения или изображения целиком
 
искривление, wrap
Общее название видеоэффектов, связанных с искривлением плоского телевизионного изображения
 
конус, cone
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию отображения изображения на поверхности конуса
 
краевой поворот, hinge swing
Видеоэффект, создающий иллюзию поворота всего телевизионного изображения вокруг его края (левого, правого, верхнего или нижнего)
 
криволинейные видеоэффекты, curvi-linear effects
Общее название видеоэффектов, связанных с отображением плоского изображения на поверхности объемной геометрической фигуры или на волнистой поверхности
 
куб, cube
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию отображения нескольких изображений на гранях куба, вращающегося в трехмерном пространстве
 
кувыркание, flip, tumble
Видеоэффект, создающий иллюзию вращения изображения вокруг оси Х
 
масштабирование, scale changing, scaling
Видеоэффект, создающий иллюзию изменения размеров изображения
 
многоножка, centipede trail
Видеоэффект, обеспечивающий формирование комбинированного изображения червеобразной формы в виде непрерывного ряда запомненных кадров изображения небольшого объекта (например, мяча), перемещающегося в трехмерном пространстве
 
мозаика, mosaic
Видеоэффект, производящий огрубление элементов изображения и усреднение цвета в пределах этого элемента и, тем самым, создающий эффект изображения, составленного из прямоугольных одноцветных кусочков
 
огрубление, posterisation
Видеоэффект, обеспечивающий значительное уменьшение числа градаций яркости и цветности телевизионного изображения, сопровождающееся укрупнением элементов изображения и появлением ложных контуров
 
осколки, small tile shatter
Видеоэффект, создающий иллюзию либо распада телевизионного изображения на очень мелкие части, которые разлетаются в разные стороны и исчезают с экрана, либо составления телевизионного изображения из таких частей, которые появляются с разных сторон экрана
 
перевертывание, turn
Видеоэффект, создающий иллюзию поворота изображения вокруг оси Y
 
перелистывание, flipover, page turn
Видеоэффект, обеспечивающий смену изображений благодаря "перелистыванию" текущего изображения и открыванию вида на очередное изображение
 
перемещение, transposition
Видеоэффект, обеспечивающий отображение уменьшенного изображения в произвольной точке экрана
 
перспектива, perspective
Видеоэффект, создающий иллюзию трехмерности телевизионного изображения
 
пирамида, piramid
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию отображения изображения на поверхности пирамиды
 
плитки, large tile shatter
Видеоэффект, создающий иллюзию либо распада телевизионного изображения на достаточно крупные квадраты (на которых видны части изображения), либо составления телевизионного изображения из таких частей, которые появляются с разных сторон экрана
 
позиционирование по углам, corner-pinning
Видеоэффект, позволяющий располагать изображение в какие-либо заданные границы с помощью позиционирования углов изображения на опорные точки (например, вписывание изображения в экран телевизора, снятого под углом)
 
покачивание, wobble
Видеоэффект, имитирующий позиционные колебания изображения объекта при его наблюдении из неустойчивой точки (например, из качающейся лодки) или имитирующий восприятие окружающей обстановки подвыпившим человеком
 
разделенная сфера, two channel sphere
Разновидность видеоэффекта "сфера" с разделением поверхности сферы на две части, на которых отображаются два независимые изображения
 
растяжение, expand
Видеоэффект, создающий иллюзию преднамеренного искажения формы объекта посредством увеличения его размера только по горизонтали или только по вертикали
 
сжатие, squeeze
Видеоэффект, создающий иллюзию преднамеренного искажения формы объекта посредством уменьшения его размера только по горизонтали или только по вертикали
 
скручивание, scroll
Видеоэффект, создающий иллюзию загибания краев плоского прямоугольного изображения, представленного в перспективной проекции
 
слеза, teardrop
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию наложения изображения на замкнутую поверхность, имеющую форму падающей слезы
 
соляризация, solarisation
Видеоэффект, имитирующий фотографический эффект соляризации, при котором происходит инверсия полярности изображения в наиболее ярких зонах и тенях
 
стробэффект, strobe (effect), image trail, action track
Видеоэффект, обеспечивающий формирование комбинированного изображения в виде последовательности ряда достаточно редких запомненных кадров изображения с целью указания траектории его движения
 
сфера, sphere
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию отображения изображения на поверхности сферы
 
тор, torus
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию отображения изображения на поверхности тора
 
трехмерное позиционирование, 3D positioning
Видеоэффект, создающий иллюзию перемещения изображения в произвольную точку трехмерного пространства
 
флаг, flag
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию отображения телевизионного изображения на поверхности развевающегося флага
 
шлейф, star trail, sparkle trail
Видеоэффект, обеспечивающий формирование искрящегося "звездного шлейфа" за изображением движущегося объекта
 
3-D shape, 3-D model, solid model, solid object, форма, объект
Геометрически правильная или произвольная виртуальная форма, используемая при выполнении криволинейных видеоэффектов (например, куб, цилиндр, конус и т.п.)
 
barrel roll, откат бочки
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию отката (по z-оси) цилиндрического тела, на поверхности которого находится изображение
 
cylinder, цилиндр
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию сворачивания плоского изображения в цилиндр
 
colored trail, цветной шлейф
Видеоэффект, обеспечивающий формирование относительно короткого цветного шлейфа (произвольного цвета) за движущимся изображением
 
Continuous Polymorphic Transform (CPT), Непрерывное полиморфное преобразование (НПП)
Фирменное название метода межкадрового заполнения (фирма CEL Electronics)
 
cropping, crop, обрезание
Ограничение размеров исходного телевизионного изображения в соответствии с требованиями выполняемого видеоэффекта
 
curving flight path, curvi-linear motion, криволинейная траектория
Криволинейная траектория перемещения объекта при выполнении видеоэффектов движения
 
defocus (effect), blur, расфокусировка
Видеоэффект, создающий иллюзию наблюдения объекта передачи через расфокусирующую среду (например, запотевшее стекло) или несфокусированную оптическую систему, а также имитирующий рисунки, сделанные аэрографом
 
defocus shadow, нечеткая тень
Видеоэффект, создающий иллюзию появления нечеткой тени, отбрасываемой объектом передачи, причем положение, густоту и плотность тени можно регулировать
 
defocused trail, смазанный шлейф
Видеоэффект, обеспечивающий формирование смазанного шлейфа за изображением движущегося объекта
 
drop shadow, тень
Видеоэффект, создающий иллюзию появления тени, отбрасываемой объектом передачи, причем положение и густоту тени можно регулировать
 
enhanced star trail, звездный шлейф
Cовокупность видеоэффектов "искрящийся шлейф" и "размытый шлейф"
 
erode, эрозия
Видеоэффект, создающий иллюзию прогрессирующего распада телевизионного изображения на очень мелкие части, которые разлетаются и исчезают с экрана, причем распад начинается только с одной его стороны
 
flare, блик
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию появления бликов на поверхности формируемых криволинейных объектов
 
glitter star trail, sparkle trail, star trail, искрящийся шлейф, шлейф
Видеоэффект, обеспечивающий формирование искрящегося "звездного шлейфа" за изображением движущегося объекта
 
implode, внутренний взрыв
Видеоэффект, создающий иллюзию взрывоподобной эрозии внутренней области объекта передачи до его полного распада
 
inbetweening (betweening, tweening), key frame interpolation, межкадровое заполнение
Формирование промежуточных полей (кадров в случае прогрессивной развертки) телевизионного изображения посредством интерполяции двух и более опорных кадров
 
keyframe, key frame, опорный кадр, ключевой кадр
Запомненный обработанный кадр изображения, формируемый при создании видеоэффекта и являющийся, как правило, одним из нескольких основных кадров эффекта
 
keyframe sequence, опорная последовательность
Ограниченная последовательность ключевых кадров выполняемого видеоэффекта, относящихся к одному и тому же объекту или к разным объектам в случае выполнения эффекта превращения
 
montage effect, keyframe effect, multifreeze (effect), монтажный видеоэффект
Видеоэффект, обеспечивающий формирование комбинированного изображения в виде серии запомненных опорных кадров изображения объекта, которые могут отображаться на экране одновременно либо последовательно во времени
 
morphing, metamorphose, shape to shape evolution, превращение, метаморфоза
Видеоэффект, создающий иллюзию плавного превращения данного объекта в объект другой формы
 
mortice, гнездо
Видеоэффект, обеспечивающий уменьшение размеров телевизионного изображения и его отображение с черной или цветной окантовкой, куда вводится графическая информация (часто применяется в рекламе)
 
mosaic, редк. pixillation, tessellation, мозаика
Видеоэффект, обеспечивающий отображение телевизионного изображения в виде мозаики благодаря значительному уменьшению числа его элементов
 
motion blur, motion smear, blurring, cмаз
Видеоэффект, обеспечивающий резкое снижение четкости изображения движущегося объекта
 
moving effects, видеоэффекты движения
Общее название видеоэффектов с имитацией движения объекта по заданной траектории в трехмерном пространстве
 
multi-image, редк. mosaic, полиэкран
Видеоэффект, обеспечивающий одновременное или поочередное отображение нескольких кадров одного и того же или разных телевизионных изображений уменьшенного размера
 
rainbow trail, радужный шлейф
Видеоэффект, обеспечивающий формирование шлейфа c цикличным изменением цветов радуги за изображением движущегося объекта
 
random decay trail, пенный шлейф
Видеоэффект, обеспечивающий формирование относительно короткого шлейфа за изображением движущегося объекта, элементы которого исчезают в хаотическом порядке
 
sigar, сигара
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию свертывания плоского изображения в объект с формой cигары
 
skew, перекос
Видеоэффект, создающий перекос исходного телевизионного изображения в требуемом направлении (в параллелограм)
 
soft star trail, размытый шлейф
Видеоэффект, обеспечивающий формирование размытого "звездного шлейфа" за изображением движущегося объекта
 
star-filled shadow, звездная тень
Видеоэффект, создающий иллюзию появления тени от объекта передачи, заполненной искрящимися звездочками
 
TCB (Tension, continuity, bias) path, произвольная траектория
Криволинейная траектория перемещения объекта при выполнении видеоэффектов движения с произвольно выбираемыми параметрами "растяжение" (определяет длину так называемого вектора растяжения), "непрерывность" (определяет текущий угол траектории) и "смещение" (определяет тенденцию текущего отклонения траектории: ближе к предыдущему опорному кадру или ближе к последующему)
 
venetion blinds, blinds, жалюзи
Монтажный видеоэффект, обеспечивающий микшерный переход к следующему телевизионному изображению, отображаемому в виде совокупности вертикальных полос, между которыми отображаются вертикальные полосы предыдущего изображения
 
water ripple, редк. Kurl effect (фирма Grass Valley Group), круги
Криволинейный видеоэффект, создающий иллюзию отображения телевизионного изображения на водной поверхности с круговыми волнами, а также имитирующий трюковую киносъемку через масло
 
wind trail, подвижный шлейф
Видеоэффект, обеспечивающий формирование длинного шлейфа за изображением движущегося объекта, который как бы сдувается ветром в сторону от траектории движения
 
zooming, масштабирование
Видеоэффект, обеспечивающий плавное динамическое изменение размеров телевизионного изображения
 
 
 
 
Некоторые термины компьютерной графики
 

Abekas - компания, которая выпускает аппаратуру для видео графики. См. A-53, A-60, A-62, A-64.

Academy Leader - стандартный раккорд.

Access time - (время считывания). Время, необходимое системе для того, чтобы поспроизвести вызванные данные. Представляет собой сумму времени физического считывания и технических тайм-аутов системы.

Acoustic coupler - (акустический переходник) Устройство, позволяющее подключить модем компьютера через телефонную трубку любого телефонного аппарата. См. MODEM.

Acme Punch - "просечка" (анимац.).

ADO - система видеоэффектов фирмы AMPEX. См. DVE.

A-53 - система видеоэффектов фирмы Abekas .См. DVE.

A-60 - устройство для записи цифрового компонентного (класс D1) сигнала на видео дисках компании Abekas. Запись на 25-ти или 50-ти секундных дисках произвольного считывания может быть воспроизведена в режиме реального времени, с ускорением или замедлением в обоих направлениях и покадрово. Благодаря классу ввода (D1,. компонентный) и совместимостью с сетевыми продуктами ETHERNET, это - лучший (и самый дорогой) выброр при записи двух- и трехмерной графики самого высокого качества.

A-62 - устройство для записи цифрового компзитного (класс D2) сигнала на видео дисках компании Abekas. Как и A-60, может воспроизведить в режиме реального времени, с ускорением или замедлением в обоих направлениях и покадрово, и имеет, кроме того, "линейное наложение", что позволяет создавать сложные "многослойные" видео эффекты практически без потерь на копировании. Так как запись производится в форме 8-ми битного композитного (D2) сигнала, изображение может иметь "полосы" или "ступеньки" на границах близких степеней освещенности. A-60 (и A-64) значительно лучше в этом отношении, так как используют 8-ми битную компонентную запись (класс D1).

A-64 - версия аппарата A-62 с классом записи D1.

Aerial Image - "комби". Весьма гибкая технология обработки изображения, при которой изображение на пленке переснимается с наложением транспорантов на мульт-станке.

Airbrushing - рисунок, нанесенный при помощи аэратора (распылителя). В видео графике - один из пунктов "меню", хотя далеко не все системы позволяют добиться реалистичной имитации этого способа нанесения краски.

Algorithm - алгоритм, список инструкций для вычисления. Компьютерные программы представляют собой системы алгоритмов.

Alias - программа для трехмерной анимации компании Alias Research Corporation. См. 3D, трехмерная компьютерная графика.

Aliasing - (алиасинг?). Эффект, при котором проявляются "ступеньки" на диагональных линиях и "спрямления" на малых радиусах. Обусловлен частотными ограничениями внутри электронных устройств и линейной природой телевизионного изображения.

Alphabet length - (ширина шрифта?). Длина строки из всех символов алфавита данного шрифта, выраженная в пиках или пойнтах.

Alphanumeric - набор символов шрифта, который включает и буквы и цифры. Полный шрифт, кроме того, включает специальные символы и знаки пунктуации.

Analog - аналоговый. Аналоговое устройство использует физическое качество, такое как длина или величина напряжения, чтобы выразить арифметическое значение. Деревянная линейка, например - аналоговый прибор, на котором арифметические значения представлены в виде отрезков дерева определенной длины.

Analog Input - аналоговый сигнал ввода. Непрерывно изменяющееся множество (например, положение рычага джойстика), которое компьютер переводит в цифровые значения, чтобы в последствии обработать в программе.

Analog output - аналоговый сигнал ввода. Напряжение, или другая физическая характеристика сигнала, который производится компьютером, пропорциональная арифметическому значению, полученному как выход апрграммы. Робот-манипулятор, который контролируется компьютером - хороший пример аналогового вывода. Другой пример - музыкальный синтезатор.

Analog Video - стандартный видео сигнал, может быть либо компонентным (RGR; Y, R-Y, B-Y; Y,C) или композитным, в одном из общепринятых форматов (NTSC; PAL; SECAM). Компонентный видеосигнал используется большинством профессиональных видеоаппаратов (Betacam, M2, 3/4 дюйма, иногда VHS, Super VHS, 8mm). Большинство графических систем имеют на выходе компонентный аналоговый видеосигнал. Композитный видеосигнал использоовался с самого изобретения видеозаписи, в силу простоты коммутации видеосистем, обмена изображения между форматами и несложности электронных схем.

Animatic - "неполная" мультипликация. "Урезанная" версия рекламного или другого телевизионного клипа с использованием простейших электронных цифровых эффектов. Анимация в этом случае крайне ограничена, часто достигается при помощи панорамирования и кадрирования картинок сюжетной раскадровки, чтобы создать иллюзию монтажа.

Animation - анимация. Исскуство, техника и технология создания иллюзии движения в рисунках или обыкновенных объектах. См. "Покадровая съемка", "Перекладки" и другие разделы, связанные с анимацией.

Animation Camera - См. "Мультстанок".

Animation, Character - персонажная анимация. Анимация конкретных антропоморфных персонажей.

Animation, Clay - пластилиновая анимация. Достигается при покадровой съемке пластичных объектов с модификацией в промежутках. Хотя превоначально использоваться эта техника стала в России, термин "Claymation" запатентован Ассоциациией Уила Винтона в штате Орегон.

Animation, Limited - "грубая" анимация. Обыкновенно делается с частотой более двух кадров на фазу движения. Движения выглядят "дергаными" и нереалистичными.

Animation, Multi-Layering - анимация "перекладкой" См. Multi-Layering.

Animation, Object - покадроавя анимация. Покадровая съемка реальных трехмерных объектов.

Animation, Puppet - кукольная анимация.

Animation, Stop-Motion - покадровая съемка. Обыкновенно используется для анимации неподвижных обектов, "саморисующихся" изображений и кукол. Для достижения комического эффекта может быть использована при съемке людей. Недостаток этой техники в том, что каждый кадрик получается избыточно резким, без "смазки", характерной при съемке реального движения.

Animation, 2D - двухмерная анимация. Обыкновенно осуществляется при помощи DVE и систем электронного рисунка, сейчас усовершенствована применением средств электронной композиции.

Animation, 2.5D - анимация "два с половиной" или "гибридная". Двухмерная анимация с имитацией трехмерной перспективы. Использует "многослойное" перемещение объектов, при котором "отдаленные" объекты перемещаются медленее, чем "приближенные".

Animation, 3D - трехмерная анимация. Обыкновенно это изображение, изготовленное при помощи системы трехмерной анимации. Воспроизводит реалистические трехмерные объекты в реальной трехмерной среде, где художник полностью контролирует освещение, перемещение и фактуру объектов.

Animation Path - траектория движения анимируемого объекта.

Animation Stand - мультстанок. Приспособление для съемки рисунков, состоящее из стола, и направленной на него камеры, которая может перемещаться на вертикальных стойках. В современных мультстанках положение рисунка, движение камеры и экспозиция контролируются компьютером.

Animatronics - аниматроника. Механизмы, касположенные внутри куклы, обыкновенно состоящие из тросиков и радио-управляемых электродвигателей, при помощи которых осуществляются движения глаз, повороты головы и проч.

Anti-Aliasing - процесс, применяемый в устройствах компьютерной графики и в знакогенераторах, чтобы убрать "алиасинг" - "лесенки" на диагональных линиях и радиусах.

Armature - арматура. Шарнирный или проволочный скелет внутри куклы.

Artifact - небольшие искажения на стыке цветовых полей, характерные для систем NTSC, телевизионного стандарта, принятого в США.

Ascender - асцендер. Часть прописной буквы, выступающая за верхнюю границу шрифта, например, "б", "ф.".

ASCII (American Standard Code for Information Interchange) - стандартная таблица, в которой каждой букве алфавита, цифре или другому символу присвоен определенный цифровой код. Все компьютеры используют этот стандарт.

Aspect Ratio - формат (экрана). Нормальное сечение телеэкрана, то есть отношение высоты к ширине равно 3:4.

Avid Media Composer - См. "Нелинейный монтаж"

Background - фон. Обыкновенно, подложка под транспаранты.

Bar Sheet - "гармошка". Запись расположения звуков фонограммы относительно кадров мультипликата.

Baud - бод. Единица измерения скорости передачи данных между аппаратами. Скорость передачи текста в 300 бод означает передачу примерно 30 символов в секунду.

Bi-directional printer - принтер с рабочим "обратным ходом". Позволяет более высокие скорости печати, так как не затрачивает время на непродуктивный холостой ход каретки при возврате в левое положение.

Bit Mapping - "бит маппинг". Техника создания изображения на экране, при которой определяется светимость каждого пикселя. Каждый пиксель имеет свое значение ("бит"), описывающее его светимость, складываясь на экране в зоны различной яркости.

Blue Screen - "синий экран". Техника, при которой объект снимается на фоне ярго-синего поля. Затем, фотографическим или электронным способом голубой цвет заменяется на фоновое изображение (эффект "chroma-key"), так что создается впечатление, что исходный объект снимался на этом фоне.

Border - контур или "обвод". Видимая граница вокруг объекта или буквы на экране. Можнт быть создан знакогенератором, цифровым эффектом или просто пультом.

Brush - "кисть". Метод нанесения пигмента на плоскость, как в электронной графике, так и в жизни. В электронных устройствах регулируется ширина, фактура, мягкость и прозрачность "кисти" регулируется.

B Spline - метод описания поверхностей в некоторых системах трехмерной анимации. Представляет собой кривую, обозначенную "контрольными точками" (CV).Buffer - буфер. Промежуточный накопитель информации при перемещении ее между элементами системы. Обыкновенно это - зона в памяти компьютера, однако может быть и аппаратным, как, например, диск или магнитная лента.

Bug - "баг", ошибка.An error. Аппаратный "баг" - неполадка или просчет при конструировании того или иного электронного устройства. Программный "баг" - помеха в алгоритме инструкции.

Bump Mapping - техника в трехмерной компьютерной анимации, которая имитирует упругость поверхности.

Bus (Buss) - "шина". Канал перемещения информации внутри компьютера.

Byte - байт. С технической точки зрения - 8 бит (реже - иное число). Практически, "байт" - это арифметическое значение в диапазоне от 0 до 256.

Cap height - высота заглавной буквы шрифта.

Centered dot - "буллет", символ-точка любого размера расположенная как-бы по центру прописной буквы "х" соответствующего шрифта.

CPU (Central processing unit) - основной процессор.

CGI (Computer Generated Imagery) - такое определение созданных компьютером изображений обыкновенно применяется в отношении высококачественной трехмерной анимации. Определение "3D" чаще применяется в отношении менее совершенных продуктов анимации.

Character - символ (буква, цифра, знак пунктуации, или их цифровое выражение).

Character set - См. "шрифт".

Chip - микросхема. Небольшой, обычно со стороной в пол-сантиметра прямоугольник из силиконового основания, на котором располагаются десятки тысяч полупроводниковых элементов. Это достигается путем внедрения в силикон микроскопических добавок определенных химических веществ, которые изменяют его электрические свойства, и металлических контактных пластин.

Character Design - создание анимационного персонажа на предсъемочном этапе. Обыкновенно требует изготовления большого количества эскизов.

CG (Character Generator) - знакогенератор. Аппарат для нанесения титров на видео изображение. Дает большой выбор размеров, шрифтов и цвета букв. Совершенные аппараты позволяют применять движение символов и дополнительные эффекты, такие как мерцание, оттенки и "проявление".

Chroma Creep - "наползание цвета". Дефект изображения, при котором насыщенные цвета, особенно вертикальные красные линии, становятся "шумными". Характерно для видео стандарта, принятого в США (NTSC).

Chroma-Key - "хрома-кей". Процесс наложения одного видео изображения на другое, с замещением на новое изображение участков определенного цвета.

Chrominance - цветность. Информация о цветах видео изображения, то есть насыщенность и оттенок, но не яркость.

Claymation - См. Animation (Clay).

Color Cycling - Ограниченная форма анимации, при которой набор цветов циклически придается определенной форме. Применяется в анимированных диаграммах, таких как карты синоптиков и т.п.

Component Video - компонентный видеосигнал. Метод обработки изображения, при котором сигнал цветности и сигнал яркости обрабатываются отдельно, в аналоговой или цифровой форме. Качество такой обработки выше, чем при композитном сигнале. Betacam - это аналоговый компонентный аппарат, D1 - это цифровой компонентный аппарат. Видео стандарт США - NTSC - это аналоговый композитный видео сигнал, D2 - это цифровой компрозитный метод.

Composite Video - композитный видео сигнал. Метод обработки изображения, при котором сигнал цветности и сигнал яркости обрабатываются вместе, в аналоговой или цифровой форме. Качество такой обработки ниже, чем при компонентном сигнале. Форматы S-VHS и VHS - это аналоговые композитные аппараты, D2 - это цифровой компрозитный метод. Формат Betacam - это аналоговый компонентный видео сигнал, D1 - это цифровой компонентный метод.

Compositing - композиция. Не путать с композитным изображением. Этот термин обозначает процесс сборки готовой графики или анимации из различных элементов, путем монтажа с видео магнитофонов, видео дисков или на новейших цифровых композиционных аппаратах.

Controller - контроллер. Устройство, которое регулирует процессы ввода и вывода информации с различных аппаратов, где она хранится.

CPI (Characters Per Inch) - единица плотности записи на магнитной пленке, диске или любом другом носителе цифровой информации.

Cursor - курсор. Специальный символ на экране, который отмечает то место, где появится знак, который вы введете с клавиатуры.

Data bank - банк данных. Массив хранимой информации, рассортированной или помеченной таким образом, что возможен доступ к любой ее части.Data base - база данных. Часть информации, помещенной на хранение в соответствии с требованиями устройства. Термин обычно применяется к компактному "файлу" с информацией.

Data transmission - предача данных. Высоко скоростное перемещение данных по телефонной линии или другими методами.

Decoder/Encoder - переводит композитный сигнал формата NTSC или PAL в три компонента: Y, I, Q или наоборот.

Density - плотность информации, показывает количество байт информации, которое может быть помещено на определенной площади носителя; например, плотность магнитной ленты обычно равна 800 байтов на дюйм. См. "байт".

Descender - десцендер. Часть буквы, выступающая за нижнюю границу шрифта, например, в "у", "р" и т.д.

Digital - цифровой. Информация, которая представлена набором битов.

Digital Disc Recorder - "беспленочный" видео магнитофон, использующий диски в качестве носителя информации.

Digital Video - цифровое видео. Термин, обозначающий группу устройств, в которых видео сигнал записывается и обрабатывается в цифровой форме. Цифровой сигнал может быть затем перезаписан любое количество раз без потери качества, что позволяет создавать графику методом многократного наложения, что невозможно при аналоговой обработке. Сейчас используются два типа цифровых систем: компонентные (D1) и композитные (D2). Оба типа превосходят возможности соответствующих аналоговых систем. Тем не менее, метод D2 (то есть композитный) записывает и обрабатывает значения цветности и яркости изображения совместно, что приводит к амплитудному разрешению на 50% ниже, чем при методе Dl, то есть в компонентной системе, которая обрабатывает эти две составляющие видео сигнала раздельно. D1 чище и менее подвержена таким явлениям, как "обвод". Преимущество аппаратов D2 в том, что они напрямую замещают обычные пленочные машины, работают с существующими пультами и легко вводятся в комбинациис аналоговыми аппаратами. Метод D1 требует замены монтажных систем на компонентные, что дорого. Метод D2 распространился для монтажа прямых эфиров, в то время как Dl стал стандартом для анимации и цифровой графики, в силу высокого качества получаемого изображения.

Digitize - "оцифровать", озачает ввести информацию в компьютер. В качестве устройств ввода могут использоваться видеокамеры, "электронные карандаши" или любые другие аналоговые или цифровые аппараты.

Display - дисплей, временное визуальное воспроизведение компьютерного выходного сигнала, например, на мониторе.

Display Controller - аппаратно-программный блок, который превращает компьютерные данные в непрервыный аналоговый массив, известный под названием "видео сигнал".

DOS (Disk Operating System) - набор инструкций, обеспечивающих доступ компьютера к магнитному диску.

DPU - аппаратная часть, ответственная за сжатие и разворачивание данных, хранимых в буфере экрана.

Drop Shadow - "оттенок", тень позади объекта, которая придает ему видимость объема. Улучшает "читаемость" изображения.

Категория: Словари | Добавил: kinoru (18.02.2008)
Просмотров: 3339 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCozCopyright http://kinoru.ucoz.ru © 2017