Меню сайта
Категории каталога
Разное [73]
Словари [10]
Глоссарий терминов в области цифрового видео Словарь видеоэффектов и др.
Съёмка [35]
для начинающих
Сценарий [55]
Учебники, статьи по драматургии и др.
Режиссура [31]
Операторская работа [59]
Свет, коипозиция
Актерское мастерство [16]
Монтаж [49]
Звук [14]
Спецэффекты [14]
История кино [50]
Оборудование [18]
Программы [5]
Рецензии [5]
Интервyou [34]
Анимация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





stat24 -счетчик посещаемости сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 23.04.2017, 11:05ГлавнаяРегистрацияВход
КиноРу
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Словари

Киносъемка

БЛУЖДАЮЩЕЙ МАСКИ МЕТОД, комбинированная киносъемка, позволяющая получать изображение актерской сцены на фоне, снятом в другом месте и в другое время. Сначала на черном фоне снимают актерскую сцену, а затем ее силуэтное изображение используют в качестве подвижной (блуждающей) маски, закрывающей часть кадра при съемке нужного по сюжету фона; полученные таким образом изображения актерской сцены и фона совмещают.

ДНЕВНОЕ КИНО, вид кинематографа, использующий светосильные кинопроекторы и светопропускающие или направленно-рассеивающие светоотражающие экраны для демонстрации фильмов при дневном или искусственном освещении.

ЗАМЕДЛЕННАЯ КИНОСЪЕМКА, съемка с частотой смены кадров, меньшей, чем нормальная (меньше, чем 24 кадр/с). При демонстрации с нормальной частотой фильма, снятого замедленной киносъемкой, на экране возникает эффект ускорения движения. Широко применяется при научных исследованиях, при съемке медленных процессов, динамика течения которых обычно не заметна на глаз. Кадры, на которых показан процесс распускания почек, цветов, прорастания зерен и т.д. снимаются обычно методом замедленной киносъемки. Часто используется также в комических и приключенческих фильмах.

КАДРОВОЕ ОКНО, прямоугольное отверстие в фильмовом канале графического, киносъемочного, копировального или проекционного аппарата, ограничивающее размер изображения при съемке, копировании, печатании или проецировании.

КИНОСЪЕМКА, получение на кинопленке ряда последовательных кадров с изображениями снимаемого объекта в различных фазах его движения. Обычно киносъемку осуществляют с частотой 24 кадр/с; киносъемка с меньшей частотой называется замедленной, с большей — ускоренной, скоростной и высокоскоростной. Киносъемка бывает павильонной и натурной, комбинированной и т.д. Киносъемкой называют также художественно-творческий и производственно-технический процесс в создании фильма.

КОМБИНИРОВАННАЯ КИНОСЪЕМКА, методы, способы и приемы киносъемки, позволяющие объединять в одном кадре изображения, снятые в разное время и в разном масштабе (например, сочетание реальной декорации с макетом или рисунком, актерской сцены, снятой в павильоне, с натурным фоном и т.д.). Методы комбинированной киносъемки включают методы многократного экспонирования, перспективных совмещений, проекционных совмещений, блуждающей маски и др. Комбинированные съемки стали применяться уже в первые годы существования кино (например, красочные фантастические и сказочные феерии Ж. Мельеса, его лучшая работа — «Путешествие на Луну», 1902). В фильмах отечественного режиссера-сказочника А. Л. Птушко «Каменный цветок» (1946) и «Садко» (1953) применялись оригинальные методы комбинированных киносъемок. Комбинированные киносъемки позволяют создать в научно-фантастических фильмах оригинальные изобразительные эффекты. Техника комбинированных съемок облегчает и удешевляет съемки сложных декорационных объектов благодаря замене их макетами.

НАЕЗД, движение киноаппарата на снимаемый объект, что способствует увеличению крупного плана. Внимание зрителя при наезде сосредотачивается на объекте съемки или на детали в соответствии с замыслом оператора.

НАПЛЫВ, плавный переход изображения одной сцены фильма в изображение следующей сцены, при этом яркость изображения постепенно снижается и одновременно с этим по мере ее исчезновения на экране высветляется, как бы наплывает следующая сцена. Наплыв используется для плавного перехода одной сцены в другую при смене места действия или обстановки. В современном кинопроизводстве наплыв выполняется в лабораторных условиях на киностудиях на уже снятом и проявленном материале.

НАТУРА, название естественной, природной или архитектурной среды, выбранной местом действия и объектом киносъемки. Это могут быть места подлинных исторических событий или похожие на них, подобранные для съемки различного рода объекты, пейзажи разных уголков мира и др. Иногда для съемок дальней натуры организуются экспедиции на длительный срок. Натура способствует усилению эффекта достоверности происходящих событий, но она должна быть органически связана с павильонными декорациями. Выбор натуры осуществляется режиссером фильма, оператором и художником.

НЕПОДВИЖНОЙ МАСКИ МЕТОД, комбинированная киносъемка, основанная на экспонировании кадра по частям с помощью маски и контрмаски, неподвижных по отношению к кадровому окну киноаппарата. Позволяет снимать сцены, где один актер исполняет несколько ролей.

ОТЪЕЗД, движение камеры от объекта, в результате чего план становится более общим и открывает зрителю обстановку, в которой происходит действие.

ПАНОРАМИРОВАНИЕ, прием киносъемки, когда съемка осуществляется поворотом кинокамеры в горизонтальном или вертикальном или в обоих направлениях. Панорамирование применяется для съемки движущихся объектов, пейзажей и др. При панорамировании достигается тот же эффект, что и при движении глаз, повороте головы человека, осматривающего снимаемые объекты. См. также съемка с движения.

ПОДВОДНАЯ КИНОСЪЕМКА, ведется обычными кинокамерами через иллюминаторы подводных лодок, глубоководных аппаратов и т. п., а также кинокамерами, заключенными в водонепроницаемые боксы. Одним из первых начал подводные съемки в 50-х годах знаменитый французский путешественник и ученый Жак Ив Кусто. Наиболее известна его «Подводная Одиссея Кусто», серия телефильмов об экологическом состоянии подводного мира в наши дни.

РАКУРС киносъемки (франц. raccourcir — укорачивать, сокращать), прием операторского искусства для построения изобразительно-монтажной композиции фильма; заключается в наклоне оптической оси при съемке, когда объект, снятый сверху или снизу, фиксируется на плоскости пленки в сокращенной по вертикали перспективе. Производится движущейся кинокамерой и оптикой с переменным фокусным расстоянием с операторских кранов, вертолетов и т.д. Ракурсные съемки чаще используются в документальном кино, особенно в «событийном», спортивном и военном репортаже.

РАПИД (рапидная съемка) (от франц. rapide — быстрый), скоростная киносъемка с частотой до нескольких сот или тысяч кадров в секунду.

СИНХРОННАЯ КИНОСЪЕМКА, осуществляется одновременно с записью звука. Звукозапись производится фото- или магнитным способом либо на ту же кинопленку, на которую снимается изображение, либо на отдельную кинопленку или магнитную ленту.

СКОРОСТНАЯ КИНОСЪЕМКА, съемка с частотой от нескольких сотен до 104 кадр/с. Позволяет воспроизводить на экране сравнительно быстро протекающие процессы в замедленном темпе (при демонстрации фильма с обычной частотой 24 кадр/с). Применяется, например, при анализе движений спортсмена.

СТОП-КАДР, кинематографический прием при котором возникает эффект остановки движущегося экранного изображения. Получается путем многократного повторения на пленке одного и того же кадрика при печатании фильма. Возникающий переход динамики в статику позволяет особым образом акцентировать определенный момент изображаемого действия. Стоп-кадр может создавать краткую приостановку движущегося изображения или служить для завершения эпизода и фильма в целом (давая подчеркнутый финальный акцент). Стоп-кадр используется как в игровом, так и в документальном кино.

СЪЕМКА С ДВИЖЕНИЯ (тревеллинг), прием киносъемки, при котором съемочный аппарат, установленный на подвижной опоре, тележке, кране и т.п., приближается к объектам съемки, удаляется от них или следует за ними по ходу съемки. При этом движение кинокамеры может сопровождаться поворотами или наклонами ее по вертикальной или горизонтальной оси.

УСКОРЕННАЯ КИНОСЪЕМКА, съемка с частотой большей, чем нормальная (36 кадр/с) по сравнению с нормальной частотой 24 кадр/c. Обеспечивает на экране кажущееся замедление снятых действий или явлений. Применяется для демонстрации процессов, детали которых плохо различимы на экране. Используется также как один из выразительных приемов в художественном кино.

ФЛЭШБЕК (англ. flashback, от flash — вспышка, back — назад), эпизод(ы) фильма, содержание которого(ых) связано с предшествующими ему (им) событиями, возвращение к прошлому, ретроспекция. Такой эпизод часто является важным элементом фильма (например, эпизод, воспроизводящий совершение преступления), служит для подчеркивания мотивации поступков героев. Прием флэшбека характерен для фильмов «Гражданин Кейн» О. Уэллса, «Хиросима, моя любовь» А. Рене, «Расемон» А. Куросавы.

ФЛЭШФОРВАРД (англ. flash-forward, букв. забегание вперед, от flash — вспышка и forward — вперед), прием, противоположный флэшбеку, эпизод фильма, который переносит действие в будущее, предвосхищает события. Применяется обычно в фантастическом кино.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ объектива, расстояние между его задней главной и задней фокальной плоскостями. От фокусного расстояния зависят (при фиксированных размерах кадра) угол зрения объектива и перспективные соотношения в кадре, а также относительное отверстие и глубина резкоизображаемого пространства.

ФОНОГРАММА (от греч. phone — звук и gramma — запись), носитель записи с записанными на нем звуковыми колебаниями. Наиболее распространены фотографические (на кинопленке), магнитные (на магнитной ленте), механические (на пластмассовом диске), оптические (на компакт-диске) фонограммы.

ЭКСПОЗИЦИЯ (от лат. expositio — выставление напоказ), количество освещения, сообщаемого фотослою в результате действия на него света. Равна произведению освещенности светочувствительного материала на время его освещения (выдержку). Выражается в лк·с.

Категория: Словари | Добавил: admin (15.03.2009)
Просмотров: 6954 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCozCopyright http://kinoru.ucoz.ru © 2017