Игорь Кокарев – «Российский кинематограф: между прошлым и будущим» - Разное - Каталог статей - КиноРУ
Меню сайта
Категории каталога
Разное [73]
Словари [10]
Глоссарий терминов в области цифрового видео Словарь видеоэффектов и др.
Съёмка [35]
для начинающих
Сценарий [55]
Учебники, статьи по драматургии и др.
Режиссура [31]
Операторская работа [59]
Свет, коипозиция
Актерское мастерство [17]
Монтаж [49]
Звук [14]
Спецэффекты [14]
История кино [50]
Оборудование [18]
Программы [5]
Рецензии [5]
Интервyou [34]
Анимация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





stat24 -счетчик посещаемости сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вторник, 17.01.2017, 20:05ГлавнаяРегистрацияВход
КиноРу
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Разное

Игорь Кокарев – «Российский кинематограф: между прошлым и будущим»

Институты поддержки

Как только Россия вступила в рыночные отношения, для кинематографистов самым популярным стало слово спонсор. Точно его значения никто не знает, но все понимают, что это деньги. И часто на халяву. Для кино это большие деньги и тоже чаще всего без возврата. Более благозвучное слово - меценат. При этом патриоты любят вспоминать Савву Морозова и еще несколько российских имен из прошлого. Еще такие деяния называют благотворительностью и всячески - в прессе и публично - превозносят, благодарят и рекламируют. Иногда считается, что они занимаются благотворительностью именно за рекламу или из-за каких-то скрытых корыстных мотивов.

Появилось еще одно слово, приобретающее все большую популярность в России благодаря щедрой поддержке общественно полезных и демократических инициатив Западом, это слово - грант. Грант - та же благотворительность, но целенаправленная. Это деньги, которые дают только под хорошо проработанный проект с конкретным ожидаемым и проверяемым результатом, после тщательного 1 изучения экспертами представленного бизнес-плана.

И грант, и спонсорство, и меценатство и другие формы поддержки художников действительно существуют в цивилизованном мире. Но они не имеют ничего общего с твердым убеждением некоторых в том, что искусство, и кино в том числе, в принципе должно быть дотационным. Разные формы поддержки не искусства, а художников существуют, дифференцируются и развиваются для того, чтобы не дать пропасть таланту и творческому поиску, чтобы обеспечить приток в искусство и культуру новых творческих сил.

Эти формы многообразны, и, с первого взгляда, незаметны или незначительны. Особенно для тех, кто здесь и сейчас требует для своего искусства от кого угодно пять или десять миллионов долларов нетерпеливым тоном. Поддержка - это не всегда деньги и всегда -не в таком количестве. Часто это - необходимая информация, это o важные связи, бесплатный, но очень полезный творческий совет. Это, наконец, - на добровольных началах сыгранная роль или предоставленный для съемок вашего фильма дом, автомобиль, аксессуары. Кропотливое накопление ресурсов на свой проект - это один из важнейших секретов продюсерской профессии, одна из первейших профессиональных задач любого мало-мальски продуктивного или, как говорят в таких случаях, удачливого продюсера.

И начинающему, и уже проработавшему в старой системе кинематографисту не мешает знать хотя бы основные институты и механизмы поддержки творчески активных кинематографистов, которые привились на Западе и имеют все основания привиться и у нас.

Традиционным институтом поддержки везде и довольно давно являлись и являются профессиональные союзы. Не в том смысле, в котором мы привыкли к профсоюзам как школе коммунизма и приводным ремням партии, и не в том, в каком для советских кинематографистов был СК СССР, раздававший путевки в дома творчества и черноморские здравницы, а в смысле всесторонней системы профессиональной поддержки своих членов. В кинематографе США этими союзами стали гильдии. Именно здесь, в созданных своими силами и для себя общественных профессиональных организациях кинематографисты разных профессий уже много десятилетий получают необходимую для работы информацию, защиту своих прав, полезные связи и советы и даже некоторые средства и многое другое.

Исторически гильдии - это добровольные союзы, в которые объединялись сами кинематографисты прежде всего в интересах самозащиты от работодателей - студий. Основными гильдиями (или, как их иногда называют в США, трудовыми союзами) в Голливуде являются: гильдия драматургов, гильдия режиссеров, гильдия продюсеров, гильдия актеров, американская федерация актеров телевидения и радио, международный союз рабочих сцены.

скачать полностью >>

Категория: Разное | Добавил: admin (07.04.2009)
Просмотров: 1242 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCozCopyright http://kinoru.ucoz.ru © 2017