Малобюджетный кинематограф - Разное - Каталог статей - КиноРУ
Меню сайта
Категории каталога
Разное [73]
Словари [10]
Глоссарий терминов в области цифрового видео Словарь видеоэффектов и др.
Съёмка [35]
для начинающих
Сценарий [55]
Учебники, статьи по драматургии и др.
Режиссура [31]
Операторская работа [59]
Свет, коипозиция
Актерское мастерство [17]
Монтаж [49]
Звук [14]
Спецэффекты [14]
История кино [50]
Оборудование [18]
Программы [5]
Рецензии [5]
Интервyou [34]
Анимация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





stat24 -счетчик посещаемости сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вторник, 17.01.2017, 05:47ГлавнаяРегистрацияВход
КиноРу
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Разное

Малобюджетный кинематограф

На заре становления кинобизнеса не было речи о дорогом зрелище. Первые фильмы были короткими, бессюжетными и дешевыми. Продюсер заказывал сценарий под имеющиеся у него средства и сочинитель в точности выполнял заказ, строго блюдя финансовую дисциплину. Бывало, что и сам сценарист приносил "недорогую" историю. Если она продюсеру нравилась, то и в этом случае финансовый лимит затрат определял продюсер.

Сегодня понятие малого бюджета необходимо рассматривать в сравнении со средней стоимостью кинокартин мейнстрима (общего потока) выпускаемых фильмов в каждой стране. Сюда входит основная продукция кинопроизводящих стран с высоким уровнем кинопосещаемости и относительно низкими ценами на кинобилеты. Эта категория фильмов может заполнить как емкий внутренний рынок (например, Индию), так и целый регион. Гонконгские картины играют ведущую роль на рынках всей Юго-Восточной Азии, египетские - на арабском Востоке, мексиканские и аргентинские - в Латинской Америке и т. д.

Значительно ниже средней стоимости фильмов обходится экспериментальная поисковая продукция, рассчитанная преимущественно на фестивальную аудиторию и непрерывно сокращающуюся сеть специализированных залов. Эти фильмы, в особенности дебюты, также пользуются государственной поддержкой, но в меньших объемах, и, как правило, оказываются убыточными. Поэтому их создатели ориентируются на помощь благотворительных фондов и частных спонсоров, до предела сокращая бюджеты.

К категории малобюджетного кино относится также большая группа т.н. авторских кинокартин. По уровню затрат и постановочной насыщенности они немного ниже основной массы фильмов развлекательного жанра, но поиски в этом направлении иногда приводят создателей к значительным кассовым успехам. Именно эти ленты получают, как правило, государственные субсидии из национальных и европейских фондов, в их финансировании нередко участвуют телевизионные компании и даже крупные прокатные фирмы. Это преимущественно фильмы известных режиссеров, главным образом европейских и австралийских. Эти фильмы демонстрируются, как правило, во всем мире, получают призы на многих кинофестивалях, но не затрагивают массового зрителя - детей и подростков. В этой категории доходы и расходы уравновешиваются благодаря широте распространения, относительно высоким ценам на билеты в Западной Европе, США, Канаде, в меньшей степени - в Азии. Эти фильмы, как правило, не требуют суперрасходов на рекламу. Малобюджетные коммерческие фильмы ограничиваются маленькими локальными аудиториями; они, как правило, прямо показываются по телевидению или распространяются на видеокассетах, минуя кинотеатры. В их ряду значительную долю занимают порнография в Западной Европе, дешевые приключенческие ленты в США.

Одно время и в России делали малобюджетный кинематограф. На студии им. Горького искали, чем занять безработных сотрудников и нашли в нем панацею разом от безденежья и безработицы. Возможно, руководителей киностудии вдохновляли многочисленные примеры талантливых малобюджетных фильмов. В качестве примера можно привести малобюджетную кассовую прекрасную комедию режиссера Георгия Данелия по сценарию Геннадия Шпаликова "Я шагаю по Москве". Молодые москвичи познакомились с приехавшим из Сибири монтажником Володей. Фильм рассказывает всего об одном дне, в котором зародилась дружба, первая любовь... Москва, снятая оператором Вадимом Юсовым, становится одним из героев фильма, а музыка Андрея Петрова создает прекрасное, лирическое настроение не только героям, но и зрителю. Сценарий не изобилует спецэффектами, массовыми сценами, декорациями или дорогими интерьерами. Здесь все построено на сюжете и актерской игре, и ставка на эти компоненты "малобюджетности" оправдалась полностью. Зритель тепло встретил картину. Она получила ряд призов на разных кинофестивалях. Все участники кинопроекта утвердились в ранге талантливых и многообещающих кинематографистов. Что и подтвердила их яркая дальнейшая творческая биография. Не менее успешными оказались ленты "Без свидетелей" и "Пять вечеров" Никиты Михалкова, "Послесловие" Марлена Хуциева, "Успех" Константина Худякова. Молодые режиссеры получили шанс снять полный метр игрового кино, и это был мудрый поступок и дорогой подарок (несмотря на его малобюджетность).

Вот как вспоминает один из участников той акции режиссер Николай Лебедев: "Мне кажется, что совершенно напрасно и незаслуженно "зарубили" концепцию малобюджетного кино. Я считаю, что для начинающих режиссеров это была единственная возможность сказать первое "уа!" в искусстве... Да это и неправильно - начинать с большого бюджета. Надо прежде показать собственный потенциал - всем и самому себе тоже. Скромные деньги - залог моей свободы, - сказал кто-то из великих. По концепции "новой волны" дебютировали сотни режиссеров, а остались единицы - Трюффо, Шаброль, Годар, Ромер...".

Многие считают, что малобюджетное кино отличается от "нормально-бюджетного" прежде всего своей постановочной бедностью. У некоторых руководителей крупных кинофирм малобюджетное кино часто ассоциируется с понятием "второсортное". Возможно, в какой-то степени это и так, но опыт мирового кинематографа доказывает, что малый бюджет совсем не отрицает создания высокохудожественных произведений. Необходима самая малость - талант Художника, который всегда будет определять успех при любом бюджете - как при бедном, так и при неограниченном.

Категория: Разное | Добавил: admin (29.01.2009) | Автор: Альберт АТАБЕКЯН
Просмотров: 2027 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCozCopyright http://kinoru.ucoz.ru © 2017