Дюпре В. - Как стать актером - Актерское мастерство - Каталог статей - КиноРУ
Меню сайта
Категории каталога
Разное [73]
Словари [10]
Глоссарий терминов в области цифрового видео Словарь видеоэффектов и др.
Съёмка [35]
для начинающих
Сценарий [55]
Учебники, статьи по драматургии и др.
Режиссура [31]
Операторская работа [59]
Свет, коипозиция
Актерское мастерство [17]
Монтаж [49]
Звук [14]
Спецэффекты [14]
История кино [50]
Оборудование [18]
Программы [5]
Рецензии [5]
Интервyou [34]
Анимация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





stat24 -счетчик посещаемости сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Среда, 18.01.2017, 08:53ГлавнаяРегистрацияВход
КиноРу
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Актерское мастерство

Дюпре В. - Как стать актером

скачать полностью >>

Введение

Весь мир театр, а люди в нем - актеры!
Шекспир

Ну что ж, вы взяли в руки эту книгу. Пролистали, посмотрели оглавление, отрыли на первой странице и решили немного почитать. Вопрос только в том, что же вас побудило это сделать? Простое любопытство отметаем сразу - ТАИЕ книги не привлекают внимание обыных читателей, бродящих по книжным магазинам и ищущих, чего бы почитать.

Вы действительно хотите стать актером? Вам снятся огни рампы, указания режиссра и аплодисменты благодарных зрителей? Тогда эта книга для вас! Однако бедьте готовы к тому, что вам придется долго и упорно трудитьсяю Вопреки расхожому мнению, в ремесле актера (кстати, не стоит бояться слова "ремесло" - в давние времена оно не случайно выступало синонимом к слову "мастерство"), кроме таланта, присутствуют еще и такие соствляющие, как труд, терпение и настойчивость в достижении поставленной цели.

Что значит "быть хорошим актером"? В первую очередь - это владение своим голосом и телом, умение правильно говорить и правильно двигаться. Как ни странно, данный свыше талант не может заменить этого умения. Он накладывается сверху и превращает просто хорошего актера в актера, покоряющего тысячи сердец. Однако обладать талантом - это еще не все. Нужно еще уметь им правильно распорядиться.

Но если вы действительно мечтаете стать актером, если вы чувствуете, что именно в этом ваше призвание, - дерзайте! У вас хватит сил и энергии на все тренировки и упражнения, у вас получится очаровать комиссию на вступтельных экзаменах в театральный вуз. И, может быть, через много лет, прижимая к груди только что полученный "Оскар" или "Золотую ветвь", вы вспомните эту книгу с благодарностью, потому что она помогла вам сделать первые шаги на этом славном пути.

Благодаря этой книге вы узнаете, что требуется для поступления в театральный вуз, как нужно готовиться к прослушиванию, что именно явлется основополагающим принципами актерского мастерства и как рабоать над собой, чтобы стать настоящим актером.

Не бойтесь никого и ничего, у вас все получится. Нужно только приложить немного усилий и терпения!

Глава 2. Как правильно говорить

Дыхание и его тренировка

Умеете ли вы дышать?

Да-да, вопрос стоит именно так. Умение правильно дышать, как это ни странно, присуще далеко не всем. Вздох, выдох, казалось бы , что может быть проще? Но задумайтесь, всегда ли вам хватает дыхания, когда вы произносите какую-либо речь, разговариваете на ходу или волнуетесь? Развить правильное дыхание достаточно просто, в этом вам попожмет представленный ниже специальный комплекс дыхательной гимнастики.

Помните, театр начинается с вешалки, актер - с голоса, а голос - с дыхания!

№ 1 "Свеча"

1. Вообразите, что перед вами огромная свеча с ярким пламенем. Его необходимо погасить. Сделатьйте вдох, задержите на мгновение дыхание, затем дуньте на свечу. Не потухло? Дуйте снова и снова. Если вы положите лодонь на живот, то во время выдоха вы ощутите энергичные движения диафрагмы, при этом живот должен втягиваться.

2. Неторопливо, ровно задувайте "пламя", не для того, чтобы потушить, а только чтобы отклонить его и держать в таком положении как можно дольше. Ладонью вы ощутите, как медленно и ровно подбирается низ живота, т.е. сжимаются нижнебрюшные мышцы. Благодаря этому упражнению вы потренируетесь медленно, ровно выдыхать.

3. Представьте, что перед вами некоторое количество свечей. Погасите каждую свечу порознь, однако вы должны вдыхать столько же воздуха, что и раньше. При выдохе вы ощутите ладонью размеренные. Прерывистые, энергичные сокращения диафрагмы.

№ 2

Встаньте прямо, приподнимите плечи вверх, отклоните их назад, наберите в грудь воздуха, затем опустите плечи, причем тяжесть тела должна быть равномерно распределена на обе ноги, между подбородком и шеей - прямой угол, мускулы расслаблены. На счет раз-два сделайте вдох, на счет три-четыре-пять-шесть выдох. Наблюдайте за сокращением диафрагмы.

Также вы можете подключить руки. Отведите руки в стороны - вдох, вперед - выдох. Поднимите их на головой - вдох, опустите их по бокам - выдох.

Каждый раз увеличивайте продолжительность выдоха.

№ 3

Встаньте прямо, руки свободно опустите вдоль тела. На звуке [n-фффф] сделайте выдох, после чего вдох произойдет сам собой (живот при этом должен выдвинуться вперед). Теперь, выдыхая, проговорите звук [c] превысти и неторопливо, выбрасывая его как бы толчками [сссс-сссс-сссс…] Снова вдохните и на выдохе вытягивайте звук [с]ю Выполните это управжнеие 5 раз, а через несколько дней довдите количество до 10.

№ 4

Встаньте прямо, руки свободно опущены вдоль туловища. Разверните плечи и глядите пред собой. На звуке [т-фффф] выдохните - живот должен втянуться, после чего вдох произойдет сам собой и живот выпятится. На выдохе вытягивайте звук [ш]: {ш-ш-ш-ш-ш-ш-…}. Затем снова вдохните. На выдохе медленно считайте до 15. Выполните упражнение 5 раз.

№ 5. "Звуки природы"

Встаньте прямо, руки свободно опустите вдоль туловища. Выдыхая, изображайте различные звуки природы: свист ветра - [ccccccccccc….], шум леса - [шшшшшш…], жужжание шмеля - [жьжьжьжьжьжь…] и т.п.

Выполняйте упражнение вдумчиво и легко, чтобы воздух на этих звуках выходил из вашей груди беспрепятственно.

№ 6. "Пила"

Вообразите, что вы пилите бревнышко. Вначале пила издает отрывистый, коротки звук [с!с!с!], совпадающий с движениями рук, когда пила "входит в древесину". Постепенно увеличивайте амплитуду движения рук и соответственно тяните звук: [ccccc…ccccc….cccc…].

№ 7. "Проколотый мяч"

Представьте, что вы держите в руках большой резиновый мяч. Когда вы на него нажимаете, из его со свистом выходит воздух. Давите на мяч ладонями и имитируйте звук выходящего воздуха: [ccccc….] Руки должны сближаться медленно, как бы ощущая сопротивление "мяча". И так же неторопливо, с силой, "выжимайте" из "мяча" (ваших легких) воздух: [сссссс….]. Руки сходятся все ближе и ближе, выдавливая из "мяча" с силой выбрасывается неиспользованный воздух.

№ 8 "Аромат розы"

Встаньте

прямо, ладони находятся на груди (по бокам). Вообразите, что вы нюхаете цветы (например, розы). Неторопливо вдыхайте через нос их аромат - ребра грудной клетки раздвигаются (ваши ладони это почувствуют). А теперь выдохните - ребра опускаются под вашими ладонями. Старайтесь вдыхать неглубоко, чтобы у вас не закружилась голова. Повторите 3-4 раза.

№ 9 "Старт"

Возьмите в руки секундомер и отсчитывайте вслух секунды: "Десять! Девять! Восемь! Семь! Шесть! Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск!" Считайте громким голосом, отрывисто, равномерно, на одном дыхании, не набирая воздуха в грудь в паузах между произнесением цифр, а просто задерживая дыхание. Старайтесь произносить цифры четко., словно диктуете их человеку, который стоит в некотором отдалении от вас. Если у вас не хватило дыхания довести весь счет до конца (до слова "Пуск!"), начните отсчет с меньшей цифры. Очень важно, чтобы последние слова: "Один! Пуск!" - прозвучали у вас свободно, энергично и громко.

№ 10

Прогуливаясь по коридору или на свежем воздухе, старайтесь дышать в такт дызанию: один шаг - вдох, 4 шага - выдох. Каждые 2-3 дня увеличивайте длительность выдоха на один шаг, чтобы через месяц-полтора делать выдох на 10-15 шагов, вдох же должен оставаться на один шаг. На выдохе можно произносить скороговорку, каждый раз умножая количество слов в ней, или декламируя четверостишие.

Не забывайте, что в процессе выполнения упражнений выдох должен быть продолжительным, ровным, медлительным.

Структура голоса

Голос - это нечто большее, чем просто воздух, исходящий из вашего рта. При верном использовании голоса в речь должно быть вовлечено все тело, с головы до ног. Ваше тело - это как бы музыкальный инструмент, порождающий ваш голос.

Когда вы просто разговариваете с другом, вы наполняете воздухом только верхушки легких, потому что вам достаточно поверхностного дыхания. Однако же только при помощи диафрагмы можно получить приятный грудной голос, который будет разноситься на большое расстояние. Она очень важна для образования голоса, так как именно она занята таким важным делом, как проталкивание воздуха через ваши горло и губы.

Правильное дыхание имеет огромное значение, так как оно насыщает мозг кислородом, поддерживает речевой процесс, сообщает вам чувство уверенности и спокойствия, которое вы транслируете своей аудитории.

Как вы думаете, что еще, кроме диафрагмы, имеет большое значения для выработки глубокого голоса? Как это ни удивительно - мышцы ног"! Да-да, ведь именно от ног зависит положение тела и ваша осанка. Только при условии правильной осанки ваше сердце будет снабжать тело кислородом в достаточной степени.

Вы никогда не задумывались, почему самым распространенным способом успокоиться является ходьба? Предстаньте себя на месте будущего отца во время родов (но не слишком увлекайтесь!). Он обеспокоен, не нервничает, ходит по комнате из угла в угол. Ну хорошо, если вы никак не можете этого вообразить, представьте себе, что вы находитесь в числе кандидатов на премию "Оскар" (тоже приятно). Как вы повели бы себя на этом месте?

Если вам случалось находиться за кулисами в театре, вы могли увидеть, что многие артисты и певцы расхаживают по коридорам перед своим выходом. Они не только припоминают слова своей роли; так они способствуют улучшению всего кровообращения. Иногда они даже потирают руки чуть-чуть утрированным жестом. Это тоже содействует прогреванию мышц, расслаблению предплечий, плеч и шеи - всех тех мышц, которые опосредованно влияют на образование голоса.

Правильность вашей осанки во многом определяется тем, насколько крепко вы "стоите на ногах", а точнее на пятках. Равномерно распределите свой вес на ноги, напрягите спину, немного запрокиньте голову. В такой позе вы сможете полностью контролировать свой голосовой аппарат. Все ваше тело поможет вам создать резонанс для вашего красивого голоса.

В вашем распоряжении находится уникальный музыкальный инструмент, главное - уметь его правильно использовать. Когда вы слушаете свои записи на пленке, нравиться ли вам ваш глосс или же вы не можете поверить, что эти гнусавые звуки исходили из вашего рта? Вы можете говорить лучше, просто не знаете как.

Голос образуется не исключительно в области голосовых связок - в его воздании участвует все тело. Итак, вам во-первых, необходимо овладеть глубоким диафрагмальным дыханием; во-вторых, научиться держать спину прямо; научиться держать спину прямо; в-третьих, развить артикуляционные органы для правильного произнесения звуков. Не хватайтесь за голову, это вовсе не так сложно, как кажется. Со временем вы и забудете о том, что постоянно контролирует сове тело, и будете проделывать все эти невероятно сложные вещи на чисто рефлекторном уровне. А тогда уже это останется с вами на всю жизнь.

скачать полностью >>

Категория: Актерское мастерство | Добавил: admin (03.01.2009)
Просмотров: 6900 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.9/15 |
Всего комментариев: 1
1  
Классно!!! Большое спасибо!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCozCopyright http://kinoru.ucoz.ru © 2017