Роль аудиотехники в производстве собственного контента - Звук - Каталог статей - КиноРУ
Меню сайта
Категории каталога
Разное [73]
Словари [10]
Глоссарий терминов в области цифрового видео Словарь видеоэффектов и др.
Съёмка [35]
для начинающих
Сценарий [55]
Учебники, статьи по драматургии и др.
Режиссура [31]
Операторская работа [59]
Свет, коипозиция
Актерское мастерство [17]
Монтаж [49]
Звук [14]
Спецэффекты [14]
История кино [50]
Оборудование [18]
Программы [5]
Рецензии [5]
Интервyou [34]
Анимация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





stat24 -счетчик посещаемости сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Четверг, 19.01.2017, 03:15ГлавнаяРегистрацияВход
КиноРу
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Звук

Роль аудиотехники в производстве собственного контента

Звуковая составляющая телевизионного контента является не менее важной, чем видеоряд, предстающий перед глазами зрителя. В данной статье мы хотели бы напомнить вам, уважаемые читатели, о всемирно известном производителе аудиооборудования и рассказать о нескольких технических «изюминках», которые могут быть интересны небольшим телевизионным компаниям, производящим собственный контент.

Давно прошли времена, когда потребитель был ограничен в выборе, и доступные ему телевизионные каналы можно было пересчитать, используя пальцы одной руки. На сегодняшний день конкуренция среди телевизионных каналов настолько высока, что для завоевания собственного зрителя уже недостаточно придерживаться узкой тематической направленности. Необходимо иметь возможность конкурировать с «себе подобными» на другом уровне, а именно вести борьбу за качество эфирного материала. И чем больше доступно рядовому пользователю каналов уровня National Geographic, тем сложнее региональным и местным телевизионным компаниям завладеть вниманием зрителей, собирая у экранов большую аудиторию, и зарабатывать, продавая время рекламодателям.Зритель оценивает телевизионный эфир в комплексе, не выделяя отдельно успехи и неудачи производителя контента, например, в операторской работе или выборе сюжета передачи. От каждого составного элемента передачи, начиная от внешнего вида ведущих и заканчивая правильно подобранной длительностью сюжета, в конечном итоге зависит успех или неудача. И очень часто успешный результат зависит от внимания, которое уделяется мелочам. Казалось бы, аудиооборудование и, в частности, микрофоны и радиосистемы — это всего лишь капля в море задач, решаемых при собственном производстве эфирного материала. Однако должное внимание, вовремя уделенное этому вопросу, поможет сделать собственные передачи качественными, а рабочий процесс в целом — более комфортным.

Несколько слов о производителе…

Если речь заходит о звуковой технике, любой, даже не посвященный в тонкости аудиопроизводства, вспомнит три-четыре компании, названия которых у всех на слуху. Среди них — Sennheiser, производитель аудиооборудования, в частности, для телевизионных студий. Компания была основана в 1945 году как лаборатория для производства измерительной техники (первым продуктом компании был вольтметр), и уже с 1946 года Sennheiser, называвшийся тогда Labor W, вышел на рынок микрофонов с первой моделью DM 1. Собственные разработки в этой области компания применила на производстве уже на следующий год, выпустив в 1947 годумодель DM 2. С 1957 года компания совместно с партнерами вышла на рынок беспроводных радиосистем для сцены и телевидения, став, фактически пионером в этой области и, по сути, заново установив азы съемок телевизионных ток-шоу, спектаклей и т.п.

За более чем 60 лет существования бизнес Sennheiser испытывал взлеты и падения, однако, работая на рынке с 1945 года, инженеры компании накопили достаточный опыт в области аудиотехнологий для того, чтобы с полным правом называться профессионалами звука.

На сегодняшний день бизнес компании Sennheiser лишь на 60% размещается в Германии; ее производства расположены также в Ирландии и США (при этом все профессиональное оборудование производится исключительно в Германии), а торговые представительства находятся в Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Дании, Нидерландах, Индии, Сингапуре, Канаде, Мексике, России, Китае, Японии и США. Продукция Sennheiser представлена в таких отраслях, как бытовые наушники (как проводные, так и беспроводные), аудиосистемы (микрофоны, радиосистемы и наушники) для «живой» работы на концертах и в клубах, инсталляционные профессиональные радиосистемы (репортажные микрофоны, петличные микрофоны, микрофоны-«пушки»), конференц-системы (куда входят информационные системы и системы синхроперевода), оборудование для людей с нарушением слуха, а также авиационные гарнитуры и наушники.

Sennheiser имеет собственные исследовательские центры, расположенные в Германии и США, что позволяет компании постоянно находиться «на острие технологии». Традиционно компания Sennheiser идет по пути применения инновационных разработок для продвижения своей продукции и достойного участия в конкурентной борьбе с другими производителями.

Sennheiser — техника не только для премиум-аудитории

Продукция компании представлена в разных ценовых диапазонах, однако неизменно отличается высоким качеством звучания. И если продукция для премиум-аудитории выпускалась чуть ли не с момента основания, то чрезвычайно широкий и прибыльный рынок «среднего диапазона» (рынок «конечного пользователя») компания открыла для себя сравнительно недавно. Вместе с рядовыми потребителями к этому рынку можно отнести и небольшие («бюджетные») телевизионные компании, производящие собственный контент.

Яркий пример весьма успешных попыток компании Sennheiser частично ориентировать производство оборудования на «средний диапазон» — серии наушников, микрофонов и радиосистем Sennheiser Evolution. Первые серии Evolution были запущены в производство в 1999 году. Отдельные устройства и даже целые серии Sennheiser Evolution не раз подробно обсуждалась в прессе, так как в свое время это был настоящий прорыв «качества в массы», технологическая находка для «бюджетных» кабельных и спутниковых операторов, самостоятельно формирующих собственный эфир. Важно, что, несмотря на сравнительно низкий ценовой диапазон, компания старается держать марку качества.

Серии Sennheiser Evolution используются во многих теле- и радиокомпаниях по всему миру. О применении техники Sennheiser на наши вопросы любезно согласился ответить персонал телекомпании «Первый ТВЧ».«Sennheiser — известная фирма среди звуковиков, наверное, наиболее доступная на российском рынке. То оборудование Sennheiser, которое мы используем в своей работе — это бюджетный вариант. Это доступное и недорогое оборудование, в этом его плюс и основное преимущество. При этом все, что мы используем, достаточно качественно, чтобы удовлетворить нашим запросам. Конечно, всегда можно найти инструмент еще более качественный, но он будет серьезно дороже», — говорит Александр Головко, звукорежиссер телекомпании «Первый ТВЧ».

Одним из продуктов Sennheiser, который применяется при производстве программ «Первый ТВЧ», являются петличные миниатюрные микрофоны. Технологические особенности, благодаря которым петличные микрофоны Sennheiser пользуются высокой популярностью, комментирует Андрей Бакланов, технический специалист компании: «В петличных микрофонах Sennheiser серии МКЕ используется специальная патентованная зонтичная конструкция мембраны (Umbrella Diaphragm) и герметичный корпус, что обеспечивают эффективную защиту капсюля от пота и слюны. Микрофоны с помощью аксессуаров можно маскировать в прическе, в элементах одежды, что позволяет использовать их при съемках фильмов, сериалов и при театральных постановках».Кроме того, на съемках «Первый ТВЧ» применяет радиосистемы Sennheiser Evolution. Последнее приобретение телекомпании — микрофоны, передатчики и приемники серии Evolution 100. «Серия Evolution 100 позволяет одновременно пускать очень много петель, при этом они не путаются в радиодиапазоне, а также очень хорошо ведут себя на больших расстояниях», — отзывается о приобретении Александр Головко.

nullРадиосистемы — традиционно очень важ-ный, но в то же время весьма ненадежный технический элемент процесса съемки, особенно если речь идет об охвате больших площадей или конструкций из материалов, способных отражать радиосигнал. В результате многократных отражений и волновых эффектов, свойственных радиосигналу, на съемочной площадке могут образовываться так называемые «мертвые зоны», где прием сигнала не очень качественный или отсутствует вовсе. Андрей Бакланов рассказывает о том, какие элементы использовали специалисты Sennheiser для предотвращения «выпадения» или искажения сигнала для человека, оказавшегося в «мертвой зоне»: «Чтобы избежать этого, придумали двухантенную технологию, впоследствии названную true diversity («истинно разнесенный прием») — сигнал передатчика одновременно принимается двумя приемными модулями с раздельными антеннами, настроенными на одну частоту. Соответственно, при попадании передатчика в «мертвую зону» одного из приемных модулей он принимается другим, и выпадения сигнала не происходит. Особенность техники Sennheiser в том, что принцип true diversity применяется даже в бюджетных моделях».

nullАндрей Бакланов отмечает, что, помимо применяемых на «Первом ТВЧ» петличных миниатюрных микрофонов, а также радиосистем Sennheiser Evolution, производителям контента могут быть интересны микрофоны-«пушки» серии MKH: «Микрофоны-«пушки» серии МКН, в частности, модель МКН 416, являются эталонными микрофонами в кино- и телепроизводстве. Особенностью микрофонов Sennheiser серии MKH принято считать применение низкого напряжения РЧ-диапазона (RF) для поляризации мембраны капсюля. Запатентованная компанией Sennheiser технология RF Condencer обеспечивает достойные внимания профессионалов преимущества по сравнению с традиционной технологией AF Condenser (поляризация капсюля высоким напряжением звуковой частоты)».

Как поясняет Андрей Бакланов, большой проблемой традиционной технологии является высокий уровень шумов и другие сложности в условиях высокой влажности. В отличие от технологии AF Condenser, идея применения высокочастотного напряжения (применяемая частота — около 8 МГц) позволяет снижать влияние внешних условий. Используемая Sennheiser технология при малом диаметре мембраны позволяет добиваться хорошего результата, особенно в условиях внестудийной работы.

«В высокочастотных микрофонах капсюль используется настроечный конденсатор для генератора высокой частоты. Капсюль включен в цепь, которая, по сути, является резонансным контуром, где генерируемый высокочастотный сигнал постоянно «проходит» через конденсатор. Изменения электрической емкости (вызванные движущими мембрану звуковыми колебаниями) модулируют резонансную частоту этого контура так, что в каждый момент времениона она пропорциональна уровню звукового давления. Затем простейший ВЧ-демодулятор восстанавливает сигнал звуковой частоты, характеризующийся малым уровнем шума. Именно он пригодный для непосредственного управления (directly drive) «обычными» биполярными транзисторами, поступает с капсюля RF Condencer на вход микрофонного усилителя. Для уведичения динамического диапазона и выравнивания АЧХ в микрофонах Sennheiser RF Condenser используется электрическая эквализация», — рассказывает о деталях Андрей Бакланов.

nullСерия микрофонов-«пушек» MKH имеет и другие особенности, одна из которых — симметричная конструкция капсюлей, позволяющая, по сравнению с конденсаторными микрофонами, в несколько раз снижать нелинейные и интермодуляционные искажения в процессе записи звука.Говорить о технологических изюминках, использованных в продуктах Sennheiser, можно практически бесконечно, тем более что исследовательский центр компании регулярно пополняет собственную базу новыми патентными свидетельствами. Каждая задача, встающая перед исследовательской группой Sennheiser, решается, формируя новые горизонты для творчества звукорежиссеров радио- и телекомпаний.

Нельзя утверждать, что качественная техника построит производителю контента путь к успеху, зато можно с уверенностью сказать, что дисбаланс красочного видео и дешевого звука так же быстро приведет к отрицательному результату, как просто некачественное видео.

К сожалению, качественный звук не единственный ключ к популярности контента у зрителей, однако «последняя миля» доставки сигнала до потребителя (а именно звуковые каналы приставки или телевизора, принимающих сигнал с эфира, кабеля или спутника) на данном этапе уже позволяет оценить усилия и средства, потраченные при производстве программы. И если все элементы передачи будут сбалансированы, результат будет оценен по достоинству.

Екатерина Баранова

Категория: Звук | Добавил: kinoru (19.06.2009)
Просмотров: 1269 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCozCopyright http://kinoru.ucoz.ru © 2017