Звуковая техника часть 2 - Звук - Каталог статей - КиноРУ
Меню сайта
Категории каталога
Разное [73]
Словари [10]
Глоссарий терминов в области цифрового видео Словарь видеоэффектов и др.
Съёмка [35]
для начинающих
Сценарий [55]
Учебники, статьи по драматургии и др.
Режиссура [31]
Операторская работа [59]
Свет, коипозиция
Актерское мастерство [17]
Монтаж [49]
Звук [14]
Спецэффекты [14]
История кино [50]
Оборудование [18]
Программы [5]
Рецензии [5]
Интервyou [34]
Анимация [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





stat24 -счетчик посещаемости сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Понедельник, 20.02.2017, 23:08ГлавнаяРегистрацияВход
КиноРу
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Звук

Звуковая техника часть 2

начало

Настольные микрофоны

Если вы снимаете человека, сидящего   за столом, можно установить напротив него микрофон на небольшой подставке,   лежащей на поролоновой подушечке. (Это поможет изолировать микрофон   от любых ударов, если человек заденет за стол ногой или ударитрукой   по крышке). Если необходимо, прикрепите микрофон к столу липкой лентой   для предотвращения случайных перемещений и аккуратно спрячьте его провод,   также используя липкую ленту, если необходимо.        

Крепление. Установленный на небольшой   подставке, микрофон может использоваться за записи разговора люден,   сидящих за столом.
Расположение. Обычно микрофон располагается на расстоянии   0,3-0,6 м от говорящего: если микрофонов несколько, между ними расстояние   обычно составляет 0,9-1.2 м.
Защита от ударов. Поролоновая подушечка, подложенная   под настольный микрофон предохранит от шелеста, толчков и постукивания   пальцами. 

Микрофон на стойке

Существует несколько типов микрофонных   стоек — от крепких с массивным основанием и телескопической конструкцией   до скромных версий с тонкими изгибающимися трубчатыми держателями для   миниатюрных микрофонов. Некоторые из них имеют зажим, позволяющий легко   и просто снимать микрофон, чтобы по необходимости держать его в руках.

Микрофон на стойке используется в большинстве случаев,   когда его появление в кадре выглядит совершенно уместно, например, при   исполнении номеров из центра сцены, пении музыкальной группы или подзвучивании   музыкальных инструментов.

Однако микрофон на стойке имеет и недостатки. Если   люди много двигаются вокруг него, они легко могут удалиться от микрофона.   Неплохая идея в этом случае — сделать на полу отметку для того, чтобы   люди могли по ней ориентироваться. И конечно, всегда существует опасность,   что они могут ударить по стойке или споткнуться о кабель. При необходимости   прикрепите кабель к полу.        

Высота стойки регулируется, а   микрофон по необходимости МОЖНО наклонять. Быстросъемный тип крепления   позволяет легко снимать микрофон и использовать его в качестве ручного   микрофона. Легкие стойки могут быть очень неустойчивы.          

Применяется для записи звука на   большой области (аплодисменты в зрительном зале, хор). Однако возникают   трудности при движении людей вокруг, или расположении их на различном   расстоянии от микрофона (например, один сидит, адругой стоит).       

Подвесной микрофон
Иногда лучшим решением расположить микрофон достаточно   близко от источников звука, например, от хора, части оркестра или аудитории,   будет подвесить его сверху над ними. Не стоит подвешивать микрофон на   его собственном шнуре. Его необходимо безопасно привязать при помощи   веревки, используя на всякий случаи еще и дополнительные страховочные   крепления, чтобы микрофон ни при каких обстоятельствах не мог упасть   вниз.

Подвеска микрофона имеет некоторые ограничения. Микрофон   будет виден на широких планах (хотя это может не иметь значения). Он   обычно имеет ограниченную зону чувствительности (люди могут случайно   отойти от него). Его положение трудно регулировать во время производственного   процесса. Он может улавливать большое количество посторонних шумов,   но при этом его избирательность по отношению к голосу отдельного человека   в группе сидящих будет весьма слабой. Он может отбрасьшать мешающую   тень на задник. 

Скрытые микрофоны

Когда другие способы улавливания звука   затруднительны, скрытый микрофон может быть решением проблемы. Он может   быть спрятан в букет цветов на столе, позади бутафорного реквизита,   внутри мебели и т.д.
Эта идея также имеет свои ограничения. Хотя можно   микрофон спрятать, довольно трудно спрятать его кабель. Качество звучания   может подвергнуться сильному влиянию расположенных рядом отражающих   или поглощающих звук поверхностей. Поскольку микрофон реагирует только   на ограниченную область пространства, нужно быть уверенным в том, что   исполнитель говорит именно в микрофон. 

Регулировка уровня записи 

Динамический диапазон

Звуки могут охватывать значительный   диапазон громкости. В благоприятных для нас случаях, наши уши могут   приспосабливаться, чтобы справляться с величиной этих колебаний. Но   звуковые системы не могут этого сделать. Если аудиосигналы более сильные,   чем может воспринимать система, они ее перегрузят и станут искаженными.   Если, с другой стороны, звуки слишком слабы, они потеряются в общем   заднем шуме. Так что если мы хотим воспроизвести звуковой сигнал четко   и ясно, следует придерживаться ограничений возможностей системы.

Многие звуки совсем не вызывают проблем. Они не становятся   особенно тихими или громкими: то есть, не обладают широким динамическим   диапазоном. Когда вы записываете такого рода звук, почти отсутствует   необходимость регулировать коэффициент усиления системы, так как она   устанавливается в подходящее среднее положение.

Но иногда приходится записывать звуки, отличающиеся   по громкости от шепота до разрушающего ухо взрыва. И последний, конечно   же, превосходит возможности обработки звука системой, пока это не компенсируется   определенным образом. Самым простым решением будет скрутить ручки регулировки   уровня записи в минимальное положение, так что громкие звуки никогда   не достигнут верхнего предела. Но тогда тихие пассажи могут так ослабнуть,   что станут неслышны.

В итоге, так или иначе, необходимо регулировать уровень   записи, пока звуки не будут вписываться в ограниченный динамический   диапазон. 

Автоматическая регулировка усиления (АРУ)

Современные видеокамеры, как   вы уже успели заметить, предоставляют две возможности — или же позволить   им настаиваться автоматически, или же осуществлять регулировку уровня   звука вручную.

Аудиосистемы и видеокамеры часто имеют встроешгую   схему автоматической регулировки усиления (АРУ), чтобы избежать перегрузки   входных цепей звукового тракта и возникновения искажений из-за очень   громких звуков. Вы просто вюиочаете микрофон, и далее система работает   самостоятельно.

Это довольно эффективно, если вы имеете дело с редкими   звуковыми пиками. Однако, если звук настолько громкий, что он непрерывно   превышает установленный порог срабатывания, в результате может получиться   довольно неприятный эффект "захлебывающегося" звука.

Такая система не может выравнивать звучание нежелательно   тихих звуков. Поэтому следует быть уверенным в том, что коэффициент   усиления установлен оптимально высоким, и достаточен для усиления наименее   громких пассажей.        

Нижняя шкала показывает проценты   модуляции, где 100% является максимальным ограничением системы. тарайтесь,   чтобы звуковые пики не превышали 80-100% (-12-0 дБ), и только в редких   случаях попадали в красную область(от +1 до +3 дБ). Показания прибора   не соответствуют действительности для громких кратковременных звуков,   например, перкуссии. Верхняя шкала, проградуироваияая в децибелах (д6),   используется для настройки и регулировки (по стандартным частотам).   Рабочий диапазон от -20 до 0дБ. 

Ручная регулировка

Другим методом управления уровнем звука   является непрерывное внимательное прослушивание фонограммы и наблюдение   за индикатором уровни гигшта. Во время этого наблюдения вы по необходимости   подстраиваете уровень чувствительности системы, подбирая его к входному   звуковому сигналу. Это конечно, не означает, что нужно сглаживать динамический   диапазон, превращая все тихие звуки в громкие, и ограничивая громкие   звуки. Излишняя регулировка коэффициента усиления может ухудшить качество   программы.

Если вы чувствуете, что звук затихает, вы предотвращаете   это постепенным увеличением чувствительности, и наоборот, медленно уменьшаете   чувствительность перед громким пассажем. Тогда слушатели не догадаются   о том, что вы совершали какие-либо действия для того, чтобы вписаться   в ограниченные возможности звуковой системы.

Насколько тихими будут самые нежные звуки, будет   зависегь от цели вашей программы. Если вы, например, создаете видеозапись   для использования ее в шумном окружении, или для показа на открытом   воздухе, может быть лучше удерживать коэффициент усиления не ниже -15   -20 дБ. Если вы снимаете игру пианиста, которую затем будут просматривать   в помещении, будьте внимательны и не сжимайте излишне музыкальный динамический   диапазон, а используйте диапазон громкости системы полностью.

Так как в отличие от автоматических систем, человек   может опережать события и точнее во всем разбираться, конечный результат   может превзойти все ожидания. Недостаток ручной регулировки в том, что   приходится быть все время бдительным, готовым сделать необходимую перенастройку.   Если же вы не способны отслеживать все изменения вовремя, результаты   могут быть даже менее удовлетворительными, чем работа схем автоматической   регулировки!

Существует несколько типов индикаторов уровня звукового   сигнала, но в видеотехнике самым привычными являются подсвеченные стрелочные   вольтметры и линейка из разноцветных светодиодм.

Светодиодная линейка представляет из себя узкую полоску   из крошечных световых сегментов. Она изменяется в длине при изменении   величины сигнала. Калибровка шкалы может быть различна, например, от   -50 до +10 дБ, с верхним пределом рабочей зоны +2 дБ. Вы просто регулируете   коэффициент усиления так, что пики звукового сигнала достигают этой   верхней отметки.

Стрелочный индикатор широко используется в качестве   индикатора уровня сигнала. Он имеет две шкалы: одна отображает "громкость   звука" и промаркирована в децибелах, а другая показывает "процент модуляции".   Стрелочный индикатор хотя и довольно точен для основных тонов, но дает   Hesepiibie показания для пиковых громких звуков (например, перкуссии).   Поэтому, пользуясь таким индикатором, можно неожиданно перегрузить систему.

Максимальная идентичность сигнала достигается при   уровне записи со 100% модуляцией или при 0 дБ. При превышении этой величины,   попадании в красный сектор, звук начинает искажаться, хотя отдельные   случайные пики допустимы. Номинальный рабочий диапазон лежит от -20   до 0 дб, стандартная величина пиковых сигналов — от -2 до 0 дБ.

Следующий тип индикаторов, измеритель пиковых сигналов,   используется только в надежном профессиональном звуковом оборудовании.   Он имеет семи-сегментную шкалу (4дБ на деление), при этом сегменты со   2 по б предназначены для отображения нормального диапазона звукового   сигнала. (В самой современной аппаратуре количество светодиодов в подобной   линейке может быть значительно больше, прим. переводчика, www.glasnet.ru/~loganberry)

Можно подытожить сказанное выше так: если вам нужна   саморегулирующаяся звуковая система, когда вы заняты съемкой или же   имеете дело с весьма непредсказуемыми звуками, система АРУ поможет вам   предотвратить громкие звуки, перегружающие систему. Если у вас есть   ассистент, который может контролировать звук в процессе записи, и регулировать   коэффициент усиления звука до оптимальной величины, полученный результат   будет более привлекательным с художественной точки зрения.

Существуют специальные электронные устройства, называемые   "ли митерами" и "компрессорами", которые автоматически настраивают динамический   диапазон аудиосигнала, но они встречаются в более совершенных системах. 

Прослушивание звука

Проверка звука в видеопрограмме включает: 

  • Наблюдение: контроль индикатора уровня записи, и положение   микрофона — он не должен случайно появляться в кадре.
  • Прослушивание: в высококачественных наушниках или   с помощью громкоговорителя, проверяйте качество звука и баланс, и   устраняйте любые нежелательные шумы заднего плана.     
  • Если вы собираетесь записывать действие   сразу, без репетиции, например, интервью, следует попросить исполнителя   сказать что-нибудь в микрофон, прежде чем вы начнете записывать, чтобы   сравнить уровень записи системы с уровнем громкости исполнителя. Если   же начали запись не сразу, а предварительно немного побеседовали с интервьюируемым,   можно и так отстроить уровень записи. Или же об уровне громкости и динамическом   диапазоне можно узнать во время репетиции.

    Когда вы контролируете звук, создайте представление   о его возможном динамическом диапазоне, наблюдая за максимальным показанием   индикатора. (Даже если в системе используется АРУ, часто есть индикатор,   с помо1цьго которого можно предотвратить слишком низкую установку уровня   записи системы.) Если же результаты неудовлетворительны, возможно, придется   попросить рассказчика говорить громче или тише, или переместить микрофон.   В конце концов, в момент начала записи, по заранее подготовленному знаку,   вы рукой даете сигнал к началу.

    Звуковой микшер

    В тех случаях, когда у вас имеется   несколько источников звукового сигнала, из которых нужно будет выбирать   только один из них, или смешивать их между собой и управлять ими вместе   (например, пара микрофонов, магнитная лента, диск, звуковой выход видеомагнитофона   и т.д.), вам потребуется звуковой лшкшер. Выход этого устройства будет   подключен к звуковому входу видеомагнитофона (или камеры).

    На передней панели звукового микшера находится ряд   вращающихся регуляторов (или ползунковых регуляторов); Каждый из этих   потенциометров или фейдеров может регулировать громкость в своем канале   от максимума до полной тишины. В некоторых конструкциях также имеется   кнопочный переключатель для контроля сигнала на входе и выходе канала.

    Когда вы подключаеге источники к коммутационной панели   на тыльной стороне устройства, можно выбрать, какойрегулятор будет отвечать   за регулировку конкретного источника. Некоторые микшеры также имеют   переключатель входных каналов, который позволяет выбирать управляемый   канал (например, микрофон-1 или микрофон-2).

    На больших микшерах, помимо индивидуальных регуляторов   каналов могут быть групповые фейдеры (регуляторы подгрупп). Каждый из   этих групповых фейдеров управляет обвиненным выходом нескольких каналов,   и может иметь свой собственный индикатор уровня. Можно, например, использовать   один групповой фсйдср для всех микрофонов в помещении.        

    Используемый в полевых условиях,   микшер позволяет подключать до ipex микр(х|х)нон, суммарный выходной   сигнал регулируется мастер-фейдером. Дополнительные фильтры для среза   нижних частот могут переключаться в любом канале (для обрезания шумов   ветра и улучшения разборчивости звука). Стрелочный

      индикатор показывает выходной уровень сигнала. Этот микшер имеет встроенный   лимитер, предохраняющий от возникновения перегрузок на выходе. Подключив   наушники в специальный разъем, можно прослушивать выходной сигнал.

    И наконец, общий мастер-фейдер, который управляет   всеми звуковыми сигналами, посылаемыми в линию (например, на звуковой   вход видеомагнитофона). Он может увеличивать или уменьшать громкость   всего суммированного сигнала. Выходные индикаторы уровня показывают   суммарную величину смиктированного звука.

    Большие звуковые микшеры имеют специальные цегш для   контроля звука, которые позводяютвам "частным образом" прослушивать   через головные телефоны или громкоговоритель выход любого отдельного   канала, даже если его регулятор полностью выведен. Это дает возможность   прослушивать диск или магнитофонную ленту для установки ее в точном   правильном Месте, чтобы по необходимости включить их звуковой сигнал   без промедления. Также можно использовать эту особенность для проверки   состояния линии, чтобы убедиться в готовности человека на другом конце   провода начать свою работу.

    Большие звуковые микшеры также оборудованы переговорной   системой, которая позволяет звукооператору общаться со своим ассистентом,   а режиссеру — со своей производственной группой через наушники. 

    Использование микшера

    Когда звукооператор сидит за микшером,   управляя звуковым сигналом, он выполняет следующие операции: 

    1. подстраивает уровень сигнала в начале и конце записи,
    2. сохраняет непрерывность программы,
    3. создаетзвуковой баланс,
    4. регулирует уровень записи звука и динамический диапазон. 

    А теперь более детально рассмотрим эти операции. 

    1. Подстройка уровня входного сигнала. На практике сигналы источников звука часто подстраивают, плавно увеличивая   величину входного сигнала и также плавно уменьшая его уровень в конце.
    Если все необходимые для подстройки каналы подключены   к одному групповому фейдеру — например, несколько микрофонов в хоре,   этот фейдер будет осуществлять над ними одновременное управление.
    Можно изменять уровень сигнала одного источника или   группы постепенно или быстро, в зависимости оттого, что более приемлемо.
    Никогда не следует оставлять открытый микрофон, когда   он не используется. Кроме случайно записанных невольно подслушанных   им замечаний типа: "Ну как, нормально" и других нежелательных звуков,   он можетуловить звук, воспроизводимый через звукоусилительньш тракт,   от второго микрофона. И тогда у вас будет звук от второго микрофона,   смешанный со всякой всячиной, "подслушанной" нервы м микрофоном — то-то   будет приятный эффект эха! 

    2. Непрерывность программы. Здесь нас заботит прежде всего отбор и введение источников звука в нужный   моменти отключение каждого из них по окончании сигнала.
    Можно использовать либо регуляторы уровня каналов   для индивидуальных источников, или же групповые фейдеры для предварительно   отстроенных групп.
    Рассмотрим пример. Предположим, вы снимаете сцену,   где музыка, доносящаяся из радиоприемника (на самом деле с диска), тихо   играет где-то позади авансцены и речи, идущей с "живого" микрофона".   Поблизости звонит телефон (вводится эффект с магнитофонной ленты), исполнитель   выключает радио (на самом деле выключается диск) и снимает трубку (вставка   с ленты останавливается).
    На заднем плане остается пение птички на очень низком   уровне громкости. Все это должно быть сделано при помощи индивидуальных   регуляторов уровней каналов. 

    3. Создание звукового баланса. Если вы комбинируете несколько звуковых источников, вряд ли потребуется   смешивать их все вместе во всей их первоначальной мощи. Вероятнее всего,   нужно будет создать определенный баланс для получения задуманного общего   эффекта.

    Предположим, вы используете один микрофон для записи   музыкальной труппы. Все просто, если есть опыт и хорошая акустика. Но   есть шанс, что одни инструменты запишутся лучше других. Громкие звуки   будут доминировать, тихие—потеряются. Общий баланс будет ни на что не   годен.

    Вместо этого можно правильно использовать несколько   микрофонов, предназначенных различным частям группы. И тогда легче будет   увеличивать громкость слабых инструментов — например, флейты и уменьшать   звучание громких инструментов (например, барабанов). Если вы будете   аккуратны, то в результате музыка будет звучать совершенно естественно,   обладая четким общим балансом.

    Иногда нужно отрегулировать относительную громкость   звуков, чтобы создать иллюзию расстояния. Если звук телефона громкий,   мы предполагаем, что телефон — рядом, если же он слабый — он должен   быть на каком-то расстоянии.

    Можно слегка, усиливать звуки, перенастраивая регулятор   уровня сигнала в канале, управляя шумами толпы, делая их громче в кульминационный   момент, придавая драматическую окраску.

    Конечный баланс, который вы выбираете — такое сочетание   силы звуков, которое подходит для вашей продукции. 

    Сложность работы со звуком

    Работа над звукорядом программы может   быть легкой и простой, а может стать чрезвычайно сложным делом.
    Все зависит от типа программы, которую вы создаете,   и методов работы над ней. Если вы хотите направить камеру с прикрепленным   к ней микрофоном на план и снять действие, получив в итоге конечный   продукт, это, конечно, можно сделать, но с определенным ограничением,   так как этот технический прием не позволяет вам получить высококачественный   звук.

    Это не означает, что нужно иметь дорогое, совершенное   звуковое оборудование, чтобы сделать эффектную, интересную фонограмму.   Обладая определенным количество м воображения, терпения и осторожности,   часто можно достичь впечатляющих эффектов при помощи недорогого повседневного   оборудования. Но, вероятно, этотпроцесс будет долгим и трудоемким. За   все надо платить.

    Живой звук

    Фактически есть два варианта записи живого звука:

    • Заранее отрепетированное представление, в котором   можно перезаписывать последовательность до тех пор, пока не получится   необходимое звучание.
    • Событие, записываемое единожды, в котором имеется   только один кадр и нужно, чтобы все получилось с первого раза.

    В последнем варианте очень разумно   иметь второй микрофон и включенную резервную звукозаписывающую систему.   Если, например, вы записываете важное выступление в прямом эфире, всегда   можно использовать дорожку стоящего рядом магнитофона, записывая при этом   кадры аудитории, нежели получить приводящий в замешательство пробел в   программе в тот момент, когда кто-либо толкнет камеру или же споткнегся   о кабель микрофона!

    При записи "вживую" необходимо внимательно прослушивать   программу, следя за ошибками и дефектами. Так легко сделать что-нибудь   неверно и обнаружить это только впоследствии. Ошибку, которую легко исправить   сразу, невозможно скрыть позднее, если она обнаружится при воспроизведении!

    Записанные вставки

    Большое преимущество записанного материала   в том, что вы наверняка знаете его содержание, качество и продолжительность.   Даже если там имеются ненужные фрагменты, обьгчно можно избежать их.

    Может оказаться удобнее и гораздо проще записать   на аудиомагнитофон какой-нибудь отрывок или фрагментзаранее (сделать   предварительную запись), нежели ждать и записывать живую музыку во время   основной записи звука —например, фортепианную музыку, исполняющуюся   на заднике в глубине сцены.

    Не говоря уже о разных звуковых эффектах, записанные   звуковые фрагменты могут использоваться в почти незаметной форме. В   театральной постановке, например, можно применить фонограмму, чтобы   имитировать голос человека в соседней комнате, или на другом конце телефонного   "разговора", и избегачь использования дополнительного микрофона, ведь,   в конечном счете будут произнесены всего-то несколько слов. Фонограмма   обеспечивает голос "поверх" комментатора иливедущего.Аудиториянезаметитразницы,   где вставки "вживую", а где записаны заранее.

    Можно манипулировать записанным звуком разными способами.   Можно вырезать кусочки, воспроизводить только выбранные отрывки, изменять   порядок записей — даже изменять скорость или воспроизводить в обратную   сторону по необходимости! И, конечно, можно включить разного рода фильтры,   добавить звуковые эффекты (например, эхо и дисторшн), прекрасно понимая;   что даже если задумка неполучится, всеравно останется исходная пленка,   к которой можно вернуться и начать все с начала.

    Существует несколько приемов обращения с записанными   эффектами, чтобы выходить из затруднительных ситуаций. Например, если   вы желаете вставить записанный звуковой эффект, но обнаруживаете, что   версия, имеющаяся в наличии, слишком коротка, можно увеличить ее, перезаписав   несколько раз; таким же образом увеличиваются звуки ветра, прибоя, толпы,   всевозможных механизмов, транспорта и тд. Будьте осторожны с легко узнаваемыми   характерными звуками, например, звуком клаксона, так как повторяясь   вновь и вновь, они станут надоедливыми.

    Можно создать иллюзорную версию довольно экономично,   смешивая подходящие звуковые эффекты. Например, ветер + дождь + гром   + шум автомобильного двигателя наводят на мысль о том, что машина едет   во время грозы, хотя единственное, что увидит зритель, это люди внутри   машины и капли воды на стеклах.

    Сочетая небольшие отрывки разных эффектов и соединив   их, можно создать звук чего-то такого, что не существует. Таким образом   можно объединять звуки нескольких видов механизмов (реактивный двигатель,   швейная машина, и звук тормозящего грузовика) чтобы создать звук машины   времени. Голос доисторического монстра можно создать из разных голосов   диких животных, измененных с помощью скорости.

    Синхронный и несинхронный звук

    Если звук точно совпадает с действием   в кадре, о нем говорят, что он синхронизирован с действием. Этот эффект   наиболее очевиден, когда вы смотрите на чьи-либо губы в момент разговора,   или же движения пальцев в момент игры на инструменте, или наблюдаете   за действиями, которые создают шумы (стук молотка шш шаги).

    Если же изображение и звук не совпадают друг с другом   (например, во время дубляжа или последующего озвучения), то есть являются   несинхронными, то это вызывает неприятные ощущения, раздражение или   смех.

    В тех случаях, когда невозможно понять, каким образом   такой эффект получился, никаких проблем с синхронизацией не будет. Например,   если в кадре мы видим чье-то лицо, повернутое вбок от камеры, или когда   в момент игры пальцы исполнителя не видны, или когда ноги идущего человека   не показываются, в этих случаях звук и изображение не должны совпадать   слишком точно, поскольку нельзя увидеть, совпадает ли звук с изображением   точно или нет.

    На самом деле, то что мы видим и слышим в финальной   программе, совсем не обязательно должно быть связано между собой! При   съемках со спины человек за пианино может только имитировать игру, а   музыка будет воспроизводиться с диска.

    Зачем изменять звуковую дорожку?

     

    Если вы снимаете человека, выступающего   с официальной речью, наиболее подходящим техническим приемом съемки   является прямолинейная запись происходящего. По для многих других типов   программ такой подход был бы слишком сухим и ординарным.

    Когда вы желаете заинтересовать зрителя, придайте   изображаемому предмету убедительность и отменное качество. Для осуществления   этого вам помогут не только привлекательные, хорошо подобранные кадры,   но и тщательно подобранная музыка и звуковые эффекты.

    Разберем следующий пример. Предположим что в момент   ночной съемки окружающая вас местность была, к вашему разочарованию,   слишком тихая. Вместо того, чтобы оставить запись в первоначальном виде,   можно сделать ее более эффектной, добавив звуки ночных существ: сов,   лягушек, сверчков или просто дуновение легкого ветерка, чтобы создать   подходящую атмосферу. В зависимости от выбранного материала одному и   тому жеизображанию можно придать атмосферу умиротворения, тревоги и   даже приближающейся смерти.

    Есть ситуации, когда изменяя звуковую дорожку, вы   восстанавливаете то, что восстановить уже невозможно. Представим, что   идут съемки документального фильма на морском берегу, и вдруг слова   говорящего прерывает возникшая непонятно откуда сирена. Казалось бы,   все — насмарку!

    Но не все потеряно! Возьмем видеозапись и исключим   кадры, показывающие говорящего слишком близко, так чтобы не было видно   движение губ. Затем пригласим исполнителя перезаписать речь (возможно,   используя расшифровку текста со звуковой дорожки оригинальной видеозаписи).   После этого добавим обычные несинхронные звуки морского прибоя (без   сирены!), и заменим этой новой версией первоначальную звуковую дорожку.   Теперь у вас имеется полная безупречная программа.

    Если вы снимаете целую серию изображений, которые   на самом деле являются разрозненными видами какого-нибудь юрода, можно   связать их вместе и создать ощущение непрерывности, сопроводив кадры   одной музыкой или звуковыми эффектами.

     

    Внесение изменений

     

    Если работа над видеопрограммой ведется   в студии, обычно в момент съемки сцены микшируются записанные вставки   с живым звуком от микрофонов. Преимущество этого в том, что в конце   работы имеется готовый звуко- и видеоряд.
    Но если впоследствии нужно отредактировать программу,   придется разрушить объединенную звуковую дорожку. Так что фрагмент музыкального   сопровождения видеозаписи резко оборвется, если позже вырезать нерезкие   кадры или же вставить дополнительные кадры. Поэтому многие режиссеры   предпочитают хранить оригинальный звукоряд отдельно и ждут, пока не   закончится монтаж видеоряда. После чего гфоисходит спокойный и детальный   монтаж звукоряда.

    Однако, если существует необходимость отредактировать   изображение в видеопрограмме, имеющей звукоряд, это можно сделать двумя   основными способами:
    1. Самое простое — сделать измененную копию на другой   видеомагнитофон. Для этого:
    (а) Соедините кабелем видеовыход воспроизводящего   видеомагнитофона с видеовходом записывающего видеомагнитофона. Это поможет   ва м сделать копию оригинального изображения.
    (б) Звуковой вылет) воспроизводящего видеомагнитофона   подключается к зяукмаиумикшеру. Другие источники звука с шумовыми эффектами   или музьпсой также подключаются к звуковому микшеру.
    (в) Выход микшера подключаетсяк -луковому ехиду записывающего   видеомагнитофона. Таким образом запишется орипшальный звуковой ряд,   дополненный музыкой и звуковыми эффектами.
    (г) Теперь можно начинать. Включите воспроизводящий   видеомагнитофон, и записывающий видеомагнитофон. После этого можно вводить   дополнительные звуковые источники.
    Это простой надежный метод, и если с первого раза   у вас не получится, можно попробовать еще. Результатом будет впюрая   копия изображения и заново составленный звукоряд.
    Так как ни одна копия не бывает так же хороша как   оригинал, качество изображения этой версии неизбежно ухудшится в процессе   записи, но это будет не очень заметно. Однако, у вас все же будет оригинальная   запись спервой копией изображения и оригинальный звукоряд на тот случай,   если они вам понадобятся.
    2. Другой метод изменения звуковой дорожки использует   технологическую возможность дублирования. Она позволяет заменить оригинальную   звуковую дорожку на видеоленте, и оставляет изображение неприкосновенным.
    Вы удаляепи; оригинальный звукоряд, делаете новую   версию, а затем накладываете ее на место старой следующим образом:
    (а) Сначала воспроизводится видеопрорамма, делается   копия только ее звуковой дорожки на аудиомагнитофон (со звукового выхода   на видеомагнитофоне).
    (б) Затем воспроизводится копия фонограммы с аудиомагнитофона   через микшер, смешивается со звуковыми эффектами и музыкальными записями,   которые вы хотите добавить. С выхода микшера вы записываете новую мистер-дорожку   звукоряда.
    (в) Проверьте эту новую дорожку.
    (г) Если вы удовлетворены результатом, вы вставляете   в видеомагнитофон оригинальную видеозапись (снова установленную на начало)   и включаете видео магнитофон в режим дублирования.
    (д) Затем вы одновременно воспроизводите новую мастер-дорожку   звукоряда и записываете ее на видеомагнитофон. Это изменяет оригинальную   видеозапись, в результате получится новое сочегание звука, записанного   вместе с оригинальным изображением на месте старого звука.

    Большое преимущество этой технологии заключается   в том, что вы сохраняете первоначальное изображение. Поэтому, если вы   хотите делать копии этой программы для ее тиражирования, вы получите   максимально возможное качество изображения. (Однако, если вы не сделаете   копию оригинального звукоряда, вы его полностью потеряете во время процесса   дублирования).

    Это может стать существенным препятствием, если звуковое   сопровождение программы требует точной синхронизации с изображением,   например, ближний план беседующих людей. До тех пор пока вы не будете   абсолютно (!) уверены в том, что новая составная звуковая дорожка начнется   в точно правильный момент, когда вы замещаете предыдущую, вы рискуете   получите ошибку синхронизации звука.

    По счастью, эта ситуация не так страшна, как это   может показаться, и удивительно большое количество программ не содержит   (или может избежать) точной звуковой синхронизации.

    В варианте (б) вместо использования дополнительного   аудиомагнитофона можно было бы Наложить дублирующий сигнал прямо на   видеоленту поверх старого звукоряда, но метод внешнего монтажа более   гибок.

    продолжение

    Категория: Звук | Добавил: admin (03.10.2008)
    Просмотров: 6732 | Рейтинг: 1.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Хостинг от uCozCopyright http://kinoru.ucoz.ru © 2017